Сен 23 2010

Безосновательная остановка безымянным ГАИшником: Как «разбирать полеты»

Автор: | 18:16 | В рубриках Новости,Статьи

Казалось бы, мое и новые поколения водителей должны были бы знать об «остановках для придирки» лишь из юмористических программ позапрошлого десятилетия. Помните? «Инспектор Петренко. Нарушаем, гражданин, нарушаем»?
А что нарушаем? Да сейчас найдем! Откройте аптечку. Покажите запаску. Затяните «ручник». Откройте багажник.
И времена изменились, и Инструкция для ГАИшников, а ситуации – те же. Что же, будем учиться.Если Госавтоинспекция за наши деньги не может или не считает нужным научить своих сотрудников знать и выполнять их основную Инструкцию, придется учиться нам. А «Высокий Вал» в этом и поможет.
Недавно поневоле были проведены практические занятия: действия в случае безосновательной остановки инспекторами ГАИ и документальное «оформление» такого случая с «разбором полетов».
А разбирать было что.
В отличие от инспекторов госавтоинспекции, водители не придираются к каждой безделушке вроде выполнения требования инструкции «приложить правую руку к головному убору». Зато представляться в стиле «бур-бур-бур» – это у них профессиональное. Фамилий своих они стесняются или в чем дело – загадка.
Впрочем, это типичное нарушение тускнеет перед «парковкой» бойцов за безопасность движения на перекрестке центральных улиц, да еще и с ограниченной видимостью в придачу.
А третья (!) версия основания для остановки просто наповал кладет всех собравшихся в салоне! Сотрудник ГАИ заявил, что характер движения авто вызывал подозрения в возможности водителя руководить им. То есть, по инструкции – «резкое и периодическое изменение направления движения и (или) скоростного режима». Что же, здесь ГАишнику дается право субъективной оценки. Но не в данном случае, когда они даже не видели (!) характер движения нашего авто.
Вызывает подозрения и само наличие патруля в месте, где его отроду не видели. Внешне это торможение на перекрестке всех кряду выглядит так, как будто ребята решили пожаловать к юридически неграмотным крестьянам. . . за взятками.
Что же, будем надеяться на перемены к лучшему, а сами – готовиться к подобным случаям. Как говорят, «если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе».
Выучите положения, которые могут касаться Вас, Инструкции по вопросам деятельности подразделов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Украины от 27.03.2009 гр. № 111. Также не помешает ознакомиться с Законом Украины «О дорожном движении» и Законом Украины «О милиции».
Возьмите на вооружение эту выписку из Инструкции – в ней приведены именно те пункты, которые касаются остановки и общения с сотрудником ГАИ.
Тогда не инспектор Петренко, а именно Вы сможете сказать: «Почему нарушаем?»
Нижеприведенную жалобу Вы можете использовать в качестве шаблона. Тем более, что описанные в ней нарушения типичные. Там же обстоятельно объяснено право вести видеозапись «для предотвращения конфликтных ситуаций», что Вы также можете предложить инспектору делать самостоятельно.
Начальнику отдела ГАИ УМВД Украины в Черниговской области

Ершову Александру Александровичу

Копия: Редактору интернет-издания «Высокий Вал»

Головатенко Олегу Васильевичу

Стука Александра Валериевича

проживающего по адресу:

г.Чернигов, вул. ******, д. *, кв. **

Ж А Л О Б А

5 сентября 2010 года в 8 часов 50 мин. на перекрестке центральных улиц с. Слабин Черниговского района (широта 51°21 6. 43″С, долгота 31° 7 1. 65″В) во время управления автомобилем ВАЗ-2101 (государственный номерной знак 199-95 ММ) меня остановил сотрудник ГАИ, который находился в составе экипажа патрульного автомобиля ВАЗ-21099 с номерным знаком 0314.

Во время остановки этот сотрудник нарушил почти все пункты раздела 15 «Порядок остановки транспортного средства» Инструкции по вопросам деятельности подразделов дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД, утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Украины от 27.03.2009 г. № 111 (дальше – «Инструкции»). Также он допустил нарушение ряда других требований Инструкции и требований Правил дорожного движения (дальше – ПДР).

В частности, сотрудник(и) ГАИ в составе экипажа патрульного автомобиля ВАЗ-21099 с номерным знаком 0314 допустили следующие нарушения:

1. Патрульный автомобиль ВАЗ-21099 с номерным знаком 0314 был остановлен за поворотом на перекрестке с нарушением подпункта «г» пункта 15. 9 ПДР, чем создавал на улице населенного пункта аварийную обстановку. Управляемый мной автомобиль пришлось резко остановить на перекрестке во время поворота, ведь видимость была ограничена, а последующее движение было полностью перекрыто патрульным автомобилем ВАЗ-21099 с номером 0314 и автомобилем ВАЗ-2104, остановленным сотрудниками ГАИ непосредственно на перекрестке.

2. Такими действиями сотрудники ГАИ нарушили требования п. 3. 3 Инструкции относительно обеспечения бесперебойного движения транспортных средств, искусственно создав преграды движения транспорта.

3. Сотрудник ГАИ, указывая на управляемый мной автомобиль, не придерживался п. 15. 2 Инструкции, который требует подавать сигнал об остановке с тротуара (обочины) и п. 28. 3 Инструкции, не предложив и не указав место остановки.

4. Сотрудники ГАИ, создав блокированием дороги условия для вынужденной остановки на перекрестке и не предложив место для остановки, не придерживались требования п. 15. 1 Инструкции – учесть последствия остановки. Управляемый мной автомобиль оставался на повороте с ограниченной видимостью.

5. Сотрудник ГАИ не придерживался п. 15. 3 Инструкции, который требует останавливать транспортное средство впереди патрульного автомобиля.

6. Сотрудник ГАИ представился неразборчиво, чем нарушил п. 15. 5 и п. 28. 2 Инструкции. На замечание по этому поводу он не отреагировал должным образом. Этим он лишил меня права, предусмотренного ч. І ст. 16 Закона Украины «О дорожном движении» – знать его фамилию и должность как должностного лица, которое остановило меня.

7. Сотрудник ГАИ, обратившись ко мне, не назвал причину остановки, предусмотренную разделом 14 Инструкции, чем нарушил еще одно требование п. 15. 5 Инструкции.

8. Когда я задал вопрос работнику ГАИ о причине остановку, пожелав реализовать свое право, предусмотренное ч. І ст. 16 Закона Украины «О дорожном движении» и п.2. 14 «в» ПДР, знать причину остановки транспортного средства, то получил ответ: «Проверка документов». После такого ответа сотрудник ГАИ обошел автомобиль, посмотрел на талон техосмотра (сроком действия до 2010 года включительно), вернулся к дверцам водителя и сообщил: «Талон техосмотра надо проверить это и есть причина остановки». Отмеченных причин нет в исчерпывающем перечне оснований для остановки транспортного средства, приведенных в разделе 14 Инструкции.

9. Сотрудник ГАИ выдвинул требование передать ему талон технического осмотра, хотя талона ТО нет в перечне документов, приведенных в п. 2. 1 ПДР.

10. Сотрудник ГАИ выдвинул требование передать ему «Страховой полис», хотя сотрудники ГАИ не имели права в данном случае контролировать наличие договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств согласно п. 2 статьи 21 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств». Данный Закон наводит исчерпывающий перечень случаев, когда Госавтоинспекция МВД Украины контролирует наличие такого договора.

11. Сотрудник ГАИ дважды выдвигал требование прекратить видеозапись, хотя пункт 9 раздела 28 Инструкции «Взаимоотношения работников подразделов ДПС с участниками дорожного движения» допускает использование видеосьемки с целью предотвращения конфликтных ситуаций без всякого указывания на исключительное право проведения видеосьемки какой-то из сторон таких «взаимоотношений». Кроме того, как сообщал Департамент связей с общественностью МВД Украины 16 августа 2010 года, министр внутренних дел Украины Анатолий Могилев одобрил практику видеофиксации действий сотрудников милиции, когда идет речь о нарушении стражами порядка служебных и этико-моральных норм.

Считаю, что оба сотрудника ГАИ в составе экипажа патрульного автомобиля ВАЗ-21099 с номерным знаком 0314 виновны в совершении вышеприведенных нарушений Инструкции, ведь п. 6. 25 Инструкции обязывает работников подразделов ДПС не допускать нарушений Инструкции другими работниками.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 5-7 Закона Украины «Об обращении граждан»,

П Р О Ш У :

1. Провести тщательную служебную проверку по факту безосновательной остановки управляемого мной транспортного средства 5 сентября 2010 года и вымогания от меня совершения действий, которые не предусмотрены законодательством Украины сотрудниками ГАИ в составе экипажа патрульного автомобиля ВАЗ-21099 с номерным знаком 0314;

2. Провести проверку, на самом ли деле сотрудники ГАИ в составе экипажа патрульного автомобиля ВАЗ-21099 с номерным знаком 0314 в селе Слабин утром 5 сентября находились на определенном месте несения службы в соответствии с дислокацией, как того требует п. 6. 3 Инструкции и не нарушили ли они п. 18. 11 Инструкции;

3. Провести проверку, внесены ли данные об описанной остановке транспортного средства в «ВЕДОМОСТЬ учета работы по надзору за дорожным движением» и в таблицу «Учет остановленных транспортных средств», как того требует Инструкция. В разе потребности могу представить проказання четырех свидетелей, которые в момент остановки находились у меня в машине, а также добавляю видеозапись как доказательство остановки;

4. Провести проверку на предмет соответствия сотрудников ГАИ в составе экипажа патрульного автомобиля ВАЗ-21099 с номерным знаком 0314 занимаемой должности в подчиненном Вам подразделе, для выяснения, не владеют ли они элементарными знаниями законодательной базы деятельности ГАИ, или, напротив, сознательно игнорировали требования действующего законодательства Украины;

5. С целью недопущения в будущем подобных неправомерных действий сотрудников ГАИ относительно водителей прошу провести дополнительные занятия с личным составом доверенного Вам подраздела по более глубокому изучению соответствующих разделов действующего законодательства, ведомственных распоряжений, инструкций и приказов;

6.Сообщить мне в письменной форме о результатах этого расследования и принятых мерах в сроки, определенные в.. 20 Закона Украины «Об обращении граждан».

Дополнение – видеозапись на компакт-диске.

16 сентября 2010 г

Сергей СТУК

Отзывов пока нет

Адрес для трекбека | Комментарии RSS

Оставьте отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.