Янв 16 2011

Эксперт: Украинским НПЗ уже предлагают «оптимизировать» НДС на импортную нефть

Автор: | 22:05 | В рубриках Новости,Статьи

«Льготники» уже провели переговоры с владельцами нефтеперерабатывающих заводов, предлагая «оптимизировать» НДС на импортную нефть. Об этом в своей статье для «ЗН. Украина» пишет директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
По его словам, главный вопрос, над которым сегодня ломают голову участники рынка нефтепродуктов: «Решение суда (о признании законным безналогового импорта компанией „Ливела» — ред.) — подстраховка от претензий по былым „подвигам“ или начало нового этапа работы „Ливелы“?“
„Большинство мнений сводится к тому, что судебное решение такого уровня в нашей стране является серьезной инвестицией. А деньги, как известно, нужно возвращать. Иными словами, рынок спорит уже лишь о дате возобновления безналоговых поставок“, — пишет автор.
Владельцы НПЗ, по его словам, в данной ситуации являются главной пострадавшей стороной.
Как ранее сообщало „Зеркало недели“, в октябре 2010 года под напором безналогового импорта и контрабанды через южные порты был вынужден остановиться Одесский НПЗ „Лукойла“. Переработка нефти на Лисичанском НПЗ компанией ТНК-ВР была снижена до минимума (и резко увеличена после ноябрьской остановки „Ливелы“).
«Выход из ситуации обозначил третий ключевой представитель украинской нефтепереработки — „Укртатнафта“, контролируемая группой „Приват“: поставки импортной нефти на предприятие пошли через „Ливелу“, — отмечает Куюн.
По мнению эксперта, появление указанного судебного решения и новых ожиданий безналогового ввоза нефтепродуктов в Украину, вероятно, имеет серьезные предпосылки, „если проще — сулит большие деньги“.
„Во-первых, с 1 января 2011 года в Украине на 40% повышен акцизный сбор — со 132 до 182 евро/т для бензинов и в среднем с 65 до 90 евро/т для ДТ. Поскольку льготник получил право не платить акциз, его увеличение будет лишь приятным бонусом в размере 50 евро/т (плюс дополнительный бонус в 10 евро/т в виде НДС на акциз). С немного меньшим, но все равно завидным результатом проходят операции с дизтопливом. Но и на этом „подарки“ не заканчиваются: с 1 января впервые будет облагаться акцизом сжиженный газ. Это еще 40 евро/т“, — отмечает Куюн.
Во-вторых, по его словам, продолжаются дебаты о введении пошлины на импорт нефтепродуктов.
„Размеры возможной пошлины будоражат воображение: 130 евро/т для бензина, 80 евро/т — ДТ и 40 евро/т — пропан-бутана. Если эта норма будет принята, пошлина автоматически станет „добычей“ льготника, ведь он получил гарантии сохранения режима налогообложения образца 1992 года. Тогда, как известно, в независимой Украине не было ни НДС, ни акциза, не говоря уж о пошлинах. Размер возможной оптимизации (а это три перечисленных налога) может составить 620 долл. на тонне бензина и 400 долл. — на тонне дизтоплива“, — отмечает автор.
„Намного меньшая премия в прошлом году загнала в оптимизационную дыру почти весь топливный импорт, а резко возросшие ставки при описанном раскладе вообще не оставят ему шансов попасть в Украину иным путем. Год такой „работы“, и на „сэкономленные“ средства можно будет купить все, что на этом рынке вообще есть, — и заводы, и заправки“, — считает эксперт.

Источник : http://www.zn.ua/

Отзывов пока нет

Адрес для трекбека | Комментарии RSS

Оставьте отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.