Сен 03 2010

«Водителя «Жигулей» за человека не считают»

Автор: | 11:56 | В рубриках Новости,Путешествия

Есть в нашем обществе часть людей, которая вчерашний, светлый по своей сути, праздник первого сентября называет… черным днем. Это — автомобилисты. Почему, спросите, эти господа так пессимистично настроены? Дело отнюдь не в осенней депрессии. А в том, что с началом нового учебного года на дорогах опять стало тесно: студенты добираются на пары, школьников везут на уроки… А вдобавок еще и отпускной сезон закончился. Из-за всего этого и появились новые-старые проблемы на дорогах.Шофера надо воспитывать с детства — Если бы наши водители обладали большей культурой вождения, то все проблемы на дорогах решились бы сами по себе, — считает киевлянин Александр Лукьяненко, водитель с 23-летним стажем. — Нужно учить не только правилам движения. В первую очередь детей следует правильно воспитывать, чтобы из них хорошие водители выросли. Чтобы умели уважать других, уступать… Ведь то, как ты ведешь себя на дороге, свидетельствует о том, каков ты в жизни. Украинских водителейневеж Александр делит на категории. — Самые брутальные — так называемые «мажоры»: они едут, словно им все нипочем. Вторые — таксисты и водители маршруток: их ничего не интересует, кроме своего графика и стремления набрать побольше пассажиров. Ну и третья категория невеж, отмечает Александр, это — водители подержанных «фольксвагенов» и «шкод». Они тоже очень лихачат. — Еще одна особенность украинских дорог: если ты за рулем «жигулей», тебя вообще за человека не считают, — говорит Александр. — Сигналят все кому не лень, обгоняют, подрезают… Причем чаще всего это делают те же дерзкие водители подержанных авто. Может, их мучит комплекс неполноценности? По словам Александра, по правилам у нас ездит только две категории водителей. Первые — это люди принципа. Они просто не нарушают, и точка. Вторые — это владельцы дорогих авто, которые имеют возможность часто бывать за границей. Они видят, как там автолюбители ведут себя на дорогах, и стараются внедрять этот положительный опыт в Украине. Больше всего раздражает «правильных» водителей, говорит Саша, когда их подрезают. Также если кто-то медленно тянется впереди, разговаривая по мобилке, или едет посреди двух полос, так что нельзя обогнать. А еще — когда ты стоишь на светофоре, а машина сзади начинает «бибикать», мол, езжай уже! — Это при том, что в ПДД запрещена подача звукового сигнала в населенном пункте, — замечает Александр. «Водителя «Жигулей» за человека не считают» Как «мажор» пропустил пешеходов Геннадий Щепинский, водитель с 25-летним стажем, недавно побывал в Польше. Больше всего его поразила культура езды поляков. — Вечером мы гуляли по Кракову. Надо было перейти дорогу. Только встали на «зебру», как увидели: на нас несется кабриолет-«ягуар» ядовито-зеленого цвета. По нашей киевской привычке мы быстро сошли с перехода, как будто обожглись. Но «мажор» затормозил в двух метрах от «зебры» и показал: «Проходите, вы, мол, первые начали маневр!» У нас — ручаюсь — водитель на такой машине даже не затормозил бы! Как поделился Геннадий с «ВВ», он убедился: для нормального движения не нужны регулировщики. — Мы въехали в маленький городок, стали на перекрестке, — рассказывает водитель. — Светофоры там отсутствовали. Но пробки тоже не было, несмотря на большое количество машин. Как по договоренности, продвигалось пять авто в одном направлении, затем пять — в другом. И так по очереди. У нас такие ситуации превращаются обычно в 40-минутную пробку. «Инфузория туфелька поехала» Женщины на дорогах — отдельная тема. Все хотя бы раз слышали, как водители-мужчины с презрением комментируют езду дам: мол, смотрите, инфузория-туфелька поехала. — Мне неприятно, что мужская половина участников движения предвзято относится к женщинам на дороге. Это — вопрос гендерного равенства, — говорит «ВВ» Инна Мельникова, киевлянка, чей водительский стаж составляет 15 лет. — Бывают, знаете, такие безмозглые мужчины-водители, что никакая блондинка с ними не сравнится! Но я также не понимаю тех женщин, которые клеят на заднее стекло своей машины эту туфельку: ты же сама заставляешь обращать внимание на свой пол. Зачем? Если хочешь обозначить, что ты — непрофессиональный водитель, приклей знаки «У» или ограничения скорости. С тем, что не стоит всегда предвзято относиться к дамам за рулем, согласен и Геннадий Щепинский: — Я несколько раз ездил с женщинами-таксистами, — говорит он. — Это одно удовольствие: ведут мягко, не дергаются, не нарушают. Но, к сожалению, на дорогах встречаются и другие «кадры»! Помню, еду по Московскому мосту в Киеве — там тогда была реверсная полоса. На нее сворачивает барышня на джипе и начинает рулить против движения. Когда ей посигналили, дескать, вы, госпожа, чего? — она опустила окно и ответила водителю: «Это ты чего выперся на своем «дэу» на вип-полосу?!» В Украине справедливость на дорогах невозможна? — Что нужно, чтобы на наших дорогах воцарилась культура движения? — этот вопрос мы задали напоследок собеседникам. — Мое мнение рискует показаться очень недемократичным, — ответил Александр Лукьяненко. — Ситуацию могут спасти разве что «гитлеровские методы»: надо показательно наказать нескольких явных нарушителей ПДД, невзирая на их должности и кошельки. И транслировать это по ТВ, чтобы все видели и боялись преступать правила, иначе с ними поступят так же. Может, надо создать какое-то спецподразделение ГАИ?.. Правда, — подытожил Александр, — я не верю, что в Украине может быть справедливость на дорогах. Ведь как иначе, если вся страна знает, что депутаты, мэры и их сынки насмерть сбивают людей и выходят сухими из воды. — Я припоминаю, пожалуй, только один период, когда украинцы вежливо вели себя на дорогах, — напоследок поделился с «ВВ» Геннадий Щепинский. — Это был ноябрь-декабрь 2004-го — период Оранжевой революции. Тогда водители уступали проезд друг другу, не превышали скорости, пропускали спешащих шоферов и не сигналили на светофорах. Я не знаю, чем это объяснить. Может, феноменом Майдана, который на какое-то время сделал украинцев толерантными и цивилизованными? Автор : Татьяна КОГУТИЧ, Алена ПОТАЕВА Источник : http://vvnews.info/

Отзывов пока нет

Адрес для трекбека | Комментарии RSS

Оставьте отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.