Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Черниговский Региональный Ланос Клуб

Апреля 16, 2024, 14:30:09 14:30
Новости:

Автор Тема: Налоги для автомобилистов: что изменилось  (Прочитано 3231 раз)

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

В новом Налоговом кодексе ликвидирован ежегодный налог с автовладельцев, увеличился акциз на топливо и появился сбор при первой регистрации авто.

Верховная Рада 18 ноября рассмотрела все поправки к Налоговому кодексу и проголосовала за этот документ в целом. "За" зафиксировано 269 голосов.

Изменения в Налоговом кодексе затронули и автомобильный рынок.

В частности, ликвидирован ежегодный налог с владельцев транспортных средств, который заменили увеличенным акцизом на топливо. Автомобилистам следует готовится к подорожанию всех видов топлива, и, как следствие, транспортных услуг. Для тех, кто много ездит, такая система будет на много затратнее. Как известно 18,11,2010 Верховная Рада Украины поддержала повышение акцизных сборов на бензины моторные, дизельное топливо, печное топливо и бензины авиационные. Такие нормы прописаны в статье 215 "Подакцизные товары и ставки налога" раздела VI Налогового кодекса.
Так, акцизный сбор на бензины моторные с содержанием серы 0,013 граммов на литр и менее планируется повысить на 37,9% - с 132 евро/т до 182 евро/т.
Акциз на дизельное топливо с содержанием серы более 0,2% планируется повысить на 38,5% - с 65 евро/т до 90 евро/т, от 0,035% до 0,2% - на 38%, с 50 евро/т до 69 евро/т, от 0,005% до 0,035% - на 37,8%, с 45 евро/т до 62 евро/т, менее 0,005% - на 40%, с 30 евро/т до 42 евро/т.
Акциз на печное топливо - на 40% - с 30 евро/т до 42 евро/т, бензины авиационные - на 40%, с 20 евро/т до 28 евро/т.Но в МРЭО не будут требовать уплаты транспортного сбора и это первый шаг к полному переводу техосмотра в частные руки, то есть на СТО.

Появился новый налог - сбор при первой регистрации авто, которым теперь дополнительно регулируется возраст импортируемых автомобилей. Отметим, что для рынка новых автомобилей данный сбор остался на уровне прежнего транспортного сбора, а для желающих импортировать подержанные авто, есть над чем задуматься.

Произошли изменения и в системе налогообложения сделок с б/у автомобилями (trade-in). Теперь продавцу необходимо будет уплачивать с суммы сделки, подтвержденной экспертной оценкой 0%, если это первая сделка за год и 5%, если вторая. Кроме того необходимо будет оплатить услуги нотариуса. Ранее продавцы вынуждены были платить 15% налога со стоимости проданого автомобиля, что очень редко выполнялось. Также произошли и другие изменения в сегменте trade-in.

Официально появился сбор за парковку, который будут уплачивать владельцы автостоянок и парковок и перекладывать эти расходы на автомобилистов.

Наибольшие изменения произошли в упрощенной системе налогообложения, что вызвало волну протестов предпринимателей. Непосредственно, НК уже скажется на работе таксистов и перевозчиков. Кроме того, остальные предприниматели фактически становятся "вторым сортом" и с ними не выгодно работать юридическим лицам на общей системе налогообложения. Очевидно, что их обороты упадут.

Однако сегмент предпринимателей был основным покупателем практически каждого бренда. В коммерческом сегменте он формировал львиную долю спроса на автомобили. Сейчас еще трудно оценить влияние Налогового кодекса на будущий спрос на автомобили и прочие товары, но очевидно, что такая коррекция будет.

Налоговый кодекс состоит из 19 разделов и 340 статей и довольно объемный по количеству страниц. Учитывая, что только вчера окончательно сформировался его финальный текст, детальный анализ НК еще впереди. Также документ еще должен подписать президент, после чего его опубликуют и только тогда он обретет силу закона.
Источник: autoconsulting.com.ua