Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Черниговский Региональный Ланос Клуб

Ноября 10, 2024, 21:24:31 21:24
Новости:

Автор Тема: Мнения  (Прочитано 22725 раз)

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Мнения
« : Мая 11, 2010, 21:32:59 21:32 »
11 мая Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект №6337 О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно налогообложения).

Законопроект, в частности, предусматривает повышение акциза на алкоголь, сигареты и бензин.
Акцизный сбор является налогом на конечного потребителя и в этой связи рост этого налога полностью ляжет на его плечи, сообщил Корреспондент.net директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.

В частности, говорит эксперт, так протекал процесс в период предыдущего подъема акцизов на бензин в начале 2009 года, когда ставки выросли с 60 до 110 евро за тонну.
В первом чтении в законопроекте №6337 заложено существенное повышение акцизов на топливо. Так бензины А-92, А-95 вместо 110 евро за 1 т будут облагаться акцизом 172 евро. (+62 евро). На бензин А-98 акцизный сбор увеличивается с 110 евро до 200 евро (+90 евро) за 1 т.

"Соответственно, учитывая размер планируемого повышения акцизного сбора на бензины, в течение месяца со дня вступления закона в силу цены на АЗС повысятся на 60 копеек за литр", - констатировал Куюн.

В то же время, подчеркнул эксперт, речь идет о росте налоговой составляющей, и такой прогноз справедлив при условии стабильности мировых цен.

Между тем, отметил директор А-95, не приходится исключать ценовых колебаний на мировом рынке как в сторону снижения, так и роста, поскольку в последнее время ситуация крайне нестабильна.

"Также необходимо отметить, что, несмотря на достаточно резкое увеличение ставок акцизного сбора, налоги на нефтепродукты в Украине остаются самыми низкими в Европе", - сказал Куюн.
« Последнее редактирование: Мая 11, 2010, 22:02:10 22:02 от alexgmm »

Оффлайн Ralf

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 839
  • Карма +3/-0
  • Главный идеалист

Re: Мнения
« Ответ #1 : Мая 11, 2010, 22:03:26 22:03 »
да Авиас довольно продвинутая сеть АЗС более 1 550 по Украине, сам с недавнего времени пользуюсь только сией заправкой и исключительно только 92 бензином по очевидным причинам, скажем так что меня Авиас очень сильно меня выручил когда я в прошедшем году ездил в крым. Зная нестабильную ситуацию на рынке топлива я прикупил топливных талонов Авиас и не пожалел, прикупил то я их по 6,40 пока отдохнул и с крыма возвращался оказалось что бензин то уже по 7,15 вот тогда мне стало на душе приятно ой как меня выручили эти талоны!
Связь со мной (099) 04-50-860, (063)314-86-94, (068)101-22-43
ТРЕБУЕТСЯ РАБОТА ЖЕЛАТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЕМАЯ
СВЕТОДИОДНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ АВТО

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Re: Мнения
« Ответ #2 : Мая 12, 2010, 08:50:06 08:50 »
Верховная Рада вчера поддержала налоговые инициативы правительства, направленные на увеличение доходов бюджета. В первом чтении был принят законопроект, предусматривающий существенное повышение акцизных сборов на бензин, табачную продукцию и спирт, сообщает КоммерсантЪ-Украина.

В правительстве уверены, что повышение акцизов на нефтепродукты более чем в полтора раза не скажется на розничных ценах. Но участники рынка уже сейчас говорят, что переложат свои затраты на плечи потребителей.
Вчера Верховная Рада приняла за основу правительственный законопроект №6337, который должен обеспечить дополнительные доходы бюджета в размере 16,2 млрд грн. Среди прочих норм документ предусматривает существенное повышение акцизов (подробнее см. справку), которое, как планируется, привлечет в бюджет дополнительно 4,1 млрд грн. В частности, на 56-81% повышается акциз на топливо: бензины марки А-92 и А-95 вместо 110 евро/т будут облагаться акцизом 172 евро/т, а сбор на бензин А-98 увеличивается со 110 евро/т до 200 евро/т. "Повышение ставок акцизного сбора соответствует мировому опыту увеличения госдоходов в условиях кризиса",– заявил вчера в парламенте министр финансов Федор Ярошенко.

В Кабинете министров уверены, что повышение сбора на 50 коп. за литр бензина не отразится на розничных ценах. "В 2009 году нефтепереработчики в составе валовых расходов задекларировали 86% затрат на приобретение товаров, работ и услуг. Такой большой процент обусловлен применением схем минимизации с использованием ряда посредников для увеличения стоимости сырья в два и больше раза",– говорится в пояснительной записке к документу. Сейчас доля акциза составляет 11% в цене бензинов в Украине, тогда как в Белоруссии – 25%, Литве – 43%, отмечается в документе. После принятия законопроекта удельный вес акцизов в себестоимости бензинов увеличится с 13,2% до 20,7%.

Как пишет издание, участники рынка к планируемому повышению акцизов отнеслись спокойно. "Определять уровень налоговой нагрузки на топливо – это право государства. В большинстве соседних стран он достаточно высок – очевидно, Украина следует этим тенденциям",– заявил пресс-секретарь ТНК-ВР Коммерс Дмитрий Зверев. "На нас это повышение не отразится",– добавил заместитель председателя правления Укрнафты Владимир Пустоваров.

Акциз станет "налогом для конечного потребителя", считают эксперты. "Так было и в прошлый раз, когда в начале 2009 года ставки выросли с 60 евро/т до 110 евро/т,– вспоминает директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.– Учитывая размер планируемого повышения акциза, цены на АЗС повысятся на 60 коп./л". Однако, по мнению замдиректора научно-технического центра Психея Геннадия Рябцева, трейдеры не будут поднимать цену сразу, поскольку это приведет к падению объемов продаж.
Пока неясно, какой будет реакция правительства на возможное повышение розничной цены на бензин. Ведь еще в конце марта на совещании экспертно-аналитической группы по анализу рынка нефти и нефтепродуктов компании фактически обязали снизить цены самого популярного бензина Аи-95 на 20 коп.– до 8,1 грн/л.

"Власть не будет терпеть методы трейдеров, не согласованные с группой, и будет реагировать соответствующим образом",– заявил тогда глава Минтопэнерго Юрий Бойко. "Видимо, вскоре должно состояться очередное заседание группы, на котором и будет обсуждаться вопрос стоимости бензина",– отметил источник в Кабмине.
                                                                             По материалам: КоммерсантЪ-Украина

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Re: Мнения
« Ответ #3 : Мая 23, 2010, 13:29:15 13:29 »
Акцизам приказали расти, а ценам — стоять на месте

Парламент повысил акцизы. Для производителей вина и бензина увеличение ставок оказались на 50% ниже, чем планировалось изначально



Верховная Рада приняла закон, которым существенно повышаются ставки акцизов на табачные изделия, бензин и алкоголь, включая пиво. Между первым и вторым чтениями законопроект претерпел существенные изменения. Дебаты относительно размеров ставок шли до последнего дня — даже накануне принятия закона в парламентском комитете налоговой и таможенной политики состоялось совещание с участием представителей компаний-производителей. В итоге чиновники отказались от идеи повышения налоговой нагрузки на виноделов. Она осталась на уровне 0,01 грн./литр натурального виноградного вина. Также виноделов миновало планируемое изменение расчетов уплаты акциза — вплоть до первого чтения крепленые вина планировали приравнять к крепкому алкоголю. Вместо 39 грн. за литр 100%-го спирта виноделы по-прежнему будут платить фиксированную ставку, правда, ее повысят с 50 коп. до 2 грн. за 1 литр на крепленые вина, а на марочные крепленые и игристые  ставка акцизного сбора составит 2,90 грн. за литр. Не повысился акциз на коньяк, оставшись на уровне 14 грн. за 1 литр 100%-го спирта вместо планируемых 17 грн. Эта уступка отрасли обошлась бюджету недорого. Удельный вес акцизных поступлений от виноделов невелик — всего 2,2%.

Акцизы на спирт, как и планировалось, были повышены на 16% — до 39,4 грн. за 1 литр 100%-го спирта, что приведет к росту цен в рознице до 1,5 грн. на бутылке. Закон предусматривает мораторий на повышение ставок акциза на спирт, алкогольные напитки и табачные изделия до 1 января 2012 года.

Акцизный сбор на бензин моторный для автомобилей повышен на 20% с 110 евро до 132 евро за тонну. Впрочем, двумя неделями ранее депутаты уверенным большинством проголосовали за повышение ставок на бензины на 56,4-81,8% в зависимости от состава топлива — до 172-200 евро за тонну. «Думаю, они просто проанализировали и испугались того эффекта, который повлекли бы изначально заложенные ставки, — говорит Сергей Куюн, директор консалтинговой группы «А-95». — Возможно, до последнего надеялись, что удастся избежать повышения цен в рознице». Новая ставка акцизного сбора в размере 132 евро за тонну приведет к подорожанию топлива на 20 коп. (ранее планируемое повышение акциза привело бы к росту на 60 коп.). Куюн отметил, что благодаря конъюнктуре на мировом и внутреннем рынках не исключено даже понижение цены на бензин, несмотря на повысившуюся налоговую нагрузку. «Если мировые цены стабилизируются на текущих уровнях в районе $70 за баррель, то в июне можно ожидать снижения цен на нефтепродукты и в Украине», — говорит он.

Отметим, что параллельно повышению акцизов парламент одобрил поправку, которая обязывает Кабинет Министров обеспечить поступления от акцизов без повышения розничных цен на товары и услуги. На практике это может вылиться в регулирование рентабельности, ограничение розничных наценок и контроль над ценообразованием.

Источник: "Дело"

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Re: Мнения
« Ответ #4 : Мая 29, 2010, 15:37:14 15:37 »
Цены на бензин А-95 в Украине на следующей неделе снизятся на 0,4%
Средняя розничная цена бензина марки А-95 (ДСТУ 4063:2001) в период с 31 мая по 6 июня снизится в среднем 0,4% (на 3 коп на литре) и установится на уровне 8,01 грн/литр, говорится в прогнозе НТЦ "Психея" (Киев), переданном агентству "Интерфакс-Украина".

Согласно анализу "Психеи", розничная средняя цена на дизельное топливо (Л-0,2-62 ДСТУ 3868-99) снизится на 0,3% (на 2 коп./литр) и будет составлять около 7,03 грн/литр.

"Однако, если тенденции роста мировых цен на нефть, отмеченные в конце истекшей недели, знаменуют завершение коррекции, то к исходу следующей недели цены на основные марки нефтепродуктов могут изменить тренд от слабого снижения к росту", - подчеркивают эксперты.

Среди факторов для изменения розничных цен в Украине "Психея" выделяет снижение мировых цен, наблюдавшееся на протяжении трех последних недель.

На ценовую ситуацию может повлиять увеличение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, поставляемых из России, полагают эксперты. В частности, ставка пошлины на нефть увеличена на 2,8% - до $292,1/тонна.

"Не следует также сбрасывать со счетов запрет с 1 июня по 1 июля экспорта дизтоплива и бензина из Казахстана", - отмечено в сообщении.

Но в то же время аналитики сомневаются, что в ближайшую неделю этот факто окажет влияние на розницу, поскольку рынок сбалансирован и насыщен предложениями топлива.

По мнению "Психеи", оказать влияние на ценовую ситуацию на рынке нефтепродуктов может запланированное на 1 июня повторное рассмотрение Верховной Радой (ВР) Украины законопроекта №6337, который содержит норму о повышении акцизного сбора на 20% бензины моторные с EUR110/тонна до EUR132/тонна.

Как сообщалось, 20 мая ВР приняла правительственный законопроект №6337 о внесении поправок в ряд законов о налогообложении, а также повышении акцизов на алкогольные напитки, пиво, сигареты и нефтепродукты.

Однако позже была озвучена информация, что документ содержит ряд противоречий и поэтому его необходимо повторно рассмотреть и переголосовать.
Источник: Интерфакс-Украина

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Re: Мнения
« Ответ #5 : Июня 09, 2010, 08:39:47 08:39 »
Эксперты обещают падение цен на бензин
07.06.2010, 14:22

По прогнозам операторов рынка и экспертов, в течение ближайших десяти дней цены на топливо на АЗС упадут на 10 - 20 копеек за литр.

При этом Экономические известия отмечают, что в Украине падение цен началось в середине мая с оптового рынка, которое медленно потянуло за собой и розницу.

Так, к началу июня стоимость бензина А-95 опустилась ниже 8 грн/л (-30 коп/л). Цены на ДП упали менее заметно – 7,00-7,05 грн/л (-15-20 коп/л).

Однако прогнозный уровень розничных цен в первую декаду июня, разработанный гособъединением «Укрнефтехимпереработка», содержит иные показатели: А-95 – 7,53 грн/л, А-92 – 7,22 грн./л, А-76 – 6,64 грн./л, совпадая с рынком только по ценам на ДТ, пишут Экономические известия.

Тем не менее, операторы не спешат ориентироваться на эти ценовые рекомендации.

По мнению участников рынка, в алгоритме прогнозирования розничной стоимости нефтепродуктов есть много спорных вопросов, требующих доработки.

Как известно, в апреле рабочая группа из представителей Минтопэнерго и «Укрнефтехимпереработки» разработали новый механизм, который так и не был согласован и одобрен ЭАГ, поскольку чиновникам и трейдерам не удалось прийти к общему знаменателю по поводу этого инструмента административного влияния на рынок. Потому новый алгоритм сейчас применяется в тестовом режиме.

Эксперты считают, что более низкий ценовой уровень рекомендаций Минтопа в нынешней ситуации обусловлен тем, что при их расчете не учитывается реальная структура рынка.

«Ориентироваться на котировки средиземноморского Platts можно только в том случае, если ресурс по такой цене пришел в Украину. Сейчас же нефтепродуктов по тем ценам, на которые ориентируются в Минтопе, согласно данным Гостаможни, просто нет», – утверждает директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

В то же время, он уточняет, что в целом, учитывая майское поведение цен на мировых рынках, начиная уже со второй декады июня можно ожидать удешевления бензинов в рознице.

В компании «ТНК-ВР Коммерс» также прогнозируют дальнейший ценовой спад.

«Весь последний месяц четко прослеживалась тенденция к удешевлению нефтепродуктов. И в начале июня наша компания существенно снизила цену на А-95 на своих заправках – до 7,85 грн./л. Многие другие участники рынка также находятся на пути к этому уровню. Мы полагаем, что в ближайшую неделю стоимость топлива в среднем по стране будет снижаться при условии сохранения текущего ценового тренда в мире», – говорят в «ТНК-ВР Коммерс».

По словам Куюна, через десять дней на стелах АЗС стоимость бензина А-95 достигнет отметки в 7,80 грн/л. «При этом цена на дизельное топливо останется неизменной – 7,00 -7,05 грн./л», – считает эксперт.



Оксана Бурма
bn-editorrynok.biz

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Re: Мнения
« Ответ #6 : Июля 05, 2010, 18:27:42 18:27 »
В Украине ожидают рост цен на бензин
   
  В июле 2010 года в Украине ожидается увеличение розничных цен на моторные бензины. Об этом сообщил директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.   

  По словам эксперта, повышение составит порядка 20-30 коп. на литре бензина. "Мы прогнозируем рост цен на автозаправках на уровне 20-30 копеек за литр бензина. То есть, стоимость литра бензина марки А-95 составит около 8 грн. Думаю что выше не поднимется". - отметил С. Куюн.

Повышение цен на украинских автозаправках бензина "А-95" объясняют колебаниями цен на нефть и нефтепродукты на мировом рынке, а также увеличением ставок акцизного сбора на моторные виды горючего ( Закон N2275-VI (законопроект N6337)).

"Мы смотрим на ценовую месячную ретроспективу, на основании чего формируется прогноз на следующий месяц. К примеру, в июне 2010 года мы наблюдали снижение розничных цена на украинском рынке нефтепродуктов, что обусловлено понижением мировых котировок в мае 2010 года, когда цена за баррель нефти опустилась с $77 до $68 за баррель. При этом в июне мы наблюдали рост мировых цен, значит в июле мы ожидаем соответствующей реакции в Украине. Кроме того, нужно учитывать повышение акцизов на бензин, которые уже вступили в силу и диктует увеличение налоговой составляющей в цене литра бензина на 20 коп.", - пояснил С. Куюн.

По словам эксперта, украинцы смогут ощутить увеличение цен на автозаправках уже к середине июля.    

 

Источник :   http://www.prostobank.ua/   

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Re: Мнения
« Ответ #7 : Сентября 14, 2010, 14:21:05 14:21 »
Из-за нового акциза литр горючего подорожает
   
  Но будем ли иметь благодаря этому отремонтированные автодороги?   

  В Украине до 2011 года упразднят транспортный сбор, но зато внедрят в стоимости горючего дополнительный акциз. Соответствующее предложение прописали в проекте нового Налогового кодекса. Эксперты рынка поддерживают такую инициативу, однако пророчат значительное подорожание горючего и сомневаются в эффективности использования собранных средств.

«У нас будет самый низкий акциз в Европе, — говорит один из инициаторов идеи, председатель Госкомпредпринимательства Михаил Бродский. — На сегодня он составляет 150 евро, а с учетом так называемого транспортного сбора может составлять около 180 — 200 евро за тонну».

По словам премьер-министра Украины Николая Азарова, кто больше ездит и, соответственно, больше потребляет бензина, тот и должен платить больше. «У нас же есть автомобили, которые на 100 км пробега потребляют и 40 литров. Почему они должны платить столько же, сколько платит владелец старенького «Москвича»? Это неправильно», — заявил он на днях. Азаров также заверил, что интересы тех автовладельцев, которые уже оплатили транспортный сбор авансом за два года, учтут. Правда, как именно, не объяснил.

За счет увеличения поступления от акциза на бензин власть планирует увеличить фонд дорожного строительства, чтобы отремонтировать дороги. Ремонтировать есть что. По разным оценкам, в Украине капитального ремонта требуют около 60% дорог. А стоимость капитального ремонта по международным стандартам достигает в среднем 500 тысяч евро за 1 километр.

Эксперты одобряют намерение власти упразднить транспортный сбор. Подобная практика широко распространена в мире, рассказывает «Дню» заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев. Правда, в каждой стране своя система расходования акциза. Да, в Германии основная часть этих средств тратится на возобновление дорожной инфраструктуры и на экологические потребности. В скандинавских странах — на экологические программы. В Бельгии, Нидерландах и Люксембурге — на информационные программы (телефоны вдоль трасс, доступ к интернету и тому подобное), объясняет Рябцев.

«Но прежде, чем ее реализовывать в Украине, следует определиться, кто будет платить, и сколько будет платить каждый владелец авто и, самое главное, как будет контролироваться использование средств на обновление транспортной инфраструктуры», — высказывает свою точку зрения «Дню» Геннадий Рябцев.

С ним согласен и директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн, который пока еще также не видит механизма гарантирования эффективного использования собранных таким образом средств.

По мнению Рябцева, без ответа остается еще один вопрос. Сегодня около 16% всех автомобилей в Украине используют в качестве топлива сжиженный газ (пропан-бутан). «В основном — это грузовики и автомобили, которые наиболее негативно влияют на дорожное покрытие, чем обычные малолитражки. Однако транспортный налог с владельцев таких средств передвижения взиматься не будет в соответствии с предложенным проектом. Это значит, что нивелируется понятие равенства всех налогоплательщиков», — подытоживает Рябцев.

В вопросе влияния увеличения акциза на стоимость горючего прогнозы экспертов и представителей власти отличаются. По мнению Бродского, для рядовых водителей топливо подорожает, но не очень.

Но Рябцев говорит, что в Европе до 60% (а в определенные периоды доходит даже до 80%) в структуре розничной стоимости топлива занимают именно налоги: в основном — акциз и НДС. То есть, опираясь на мировой опыт, обновленный украинский акциз должен был бы составлять около 50%, считает он. Сейчас же в Украине налоги составляют только четверть стоимости топлива (приблизительно две гривни), а должны быть приблизительно 4 гривни. Хотя реальную величину налога следует определять, исходя из экономической ситуации в стране, говорит эксперт. «Если мы придем в себя от кризиса в ближайшие два-три года, если финансовое положение населения будет улучшаться, тогда действительно можно повышать налоговую составляющую. Повышение же ее во время кризиса приведет, напротив, к снижению налоговых поступлений», — считает он.

Свои расчеты приводит Куюн: добавление одного евро к ставке акцизного сбора приводит к подорожанию стоимости бензина на одну копейку. «В настоящий момент акциз 132 евро за тонну. Если звучат цифры 180 — 200, то в первом случае будем иметь рост на 48 копеек, во втором — почти 70 копеек за литр», — подчеркивает возможный ценовой диапазон подорожания топлива эксперт. По мнению Куюна, увеличение акциза на горючее снизит потребление в целом на рынке, и будет стимулировать население к переходу на потребление сжиженного газа или на покупку экономичных автомобилей.

КСТАТИ

Качество отечественного бензина продолжает желать лучшего. По данным экспертов, в прошлом году 50% топлива не соответствовало установленному государственному стандарту. Увеличение же налоговой составляющей в стоимости бензина увеличит привлекательность выпуска фальсификата и различного недоброкачественного продукта для рынка, так как возрастет доходность этого теневого бизнеса. Поэтому, считают аналитики, необходимо защитить потребителя от некачественного товара, ведь, в случае подорожания бензина, купишь неизвестно что, будет обидно вдвойне.

Операторы рынка считают, что чистоту продукта должен более тщательно отслеживать Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики. По мнению директора по продажам и операционной деятельности Shell в Украине Дмитрия Рассказова, Госпотребстандарт должен регулярнее проводить проверки качества нефтепродуктов.

«Мы ведем переговоры с государством через ассоциацию нефтетрейдеров о том, чтобы эти проверки имели более регулярный характер, осуществлялись на более стабильной основе. И государство, и все мы (операторы рынка. — Авт.) заинтересованы в этом», — считает Дмитрий Рассказов. По его словам, в этом году Госпотребстандарт осуществлял лабораторные проверки качества нефтепродуктов на АЗС компании в Харьковской, Херсонской и Хмельницкой областях. Однако в Киеве такие проверки не проводились.

Напомним, что в 2009 году и первой половине 2010 года Госпотребстандарт не проводил лабораторные исследования качества нефтепродуктов на АЗС Украины из-за отсутствия финансирования.    
Источник :   http://www.day.kiev.ua/   

 

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Re: Мнения
« Ответ #8 : Октября 04, 2010, 08:44:16 08:44 »
Актуальные цены на топливо в Украине 04.10.10
Согласно данным сервиса "Топливо в Украине" портала UBR, 04.10.2010 цены на топливо по Украине составили:

В частности, в Киевской области цены на топливо A-92 - 7.14 грн./л., A-95 - 7.44 грн./л. При этом стоимость дизтоплива составляет 6.70 грн./л.

На Западе страны, во Львовской области, стоимость A-92 - 7.00 грн./л., и A-95 - 7.30 грн./л., а дизтопливо - 6.59 грн./л.

Крым: A-92 стоит там 7.02 грн./л., A-95 – 7.32 грн./л. Дизтополиво - 6.61 грн./л.

На востоке A-92 продается по цене 7.13 грн./л, а популярный A-95 - 7.43 грн./л., а дизтопливо - 6.59 грн./л.

Напоминаем, что воспользовавшись нашим новым уникальным сервисом "Топливо в Украине.", вы сможете получить наиболее полную и детальную информацию о ценах на горючее по областям, городам и АЗС страны.
Источник: Украинский Бизнес Ресурс

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Re: Мнения
« Ответ #9 : Ноября 25, 2010, 15:03:14 15:03 »
Бензин подорожает на 1,5 гривны
Правительство намерено ввести пошлину на импорт нефтепродуктов в размере 120 евро за тонну. Об этом сообщает издание «Комментарии» со ссылкой на источник в Министерстве топлива и энергетики, сообщает FundMarket со ссылкой на Українські новини

«На последнем заседании экспертно-аналитической группы при Министерстве обсуждалась возможность введение пошлины в размере 120 евро. В принципе, этот вопрос уже решен положительно в Кабмине», — сказал источник.

Также он уточнил, что в Министерстве надеются путем введения пошлины стимулировать модернизацию отечественных НПЗ.

Отметим, что 50% нефтепродуктов, которые продаются на украинских АЗС, сегодня поставляются из-за рубежа.

Также напомним, что Налоговый кодекс, который на прошлой неделе утвердила Верховная Рада, предусматривает увеличение акцизов на бензины и дизтопливо.

В связи с этим эксперты прогнозируют подорожание проезда в маршрутках и такси.

В тоже время, по мнению экспертов, любое повышение налогов на 10 евро за тонну автоматически дает рост розничной цены литра бензина или дизтоплива на 10 копеек.

Однако в контексте введения импортной пошлины следует помнить, что в Налоговом кодексе также предусмотрено увеличение для нефтетрейдеров налоговой нагрузки с 1 января 2011 года.

Так, с этого времени в стране значительно повышаются акцизы на дизтопливо и бензины. По последней группе товаров — на 50 евро за тонну.
Таким образом, специалисты прогнозируют, что с введением пошлины и повышением акцизов импортные нефтепродукты могут подорожать на полторы гривны.

Также, как сообщали Ukranews, с повышением в новом Налоговом кодексе ставок акцизного сбора на
сигареты и алкоголь, они также обещают вырасти в цене.
Источник: http://www.companion.ua/Articles/Content/?Id=123617

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Re: Мнения
« Ответ #10 : Декабря 02, 2010, 18:51:01 18:51 »
С начала декабря цена на бензин продолжает упорно расти. И уже в январе, по прогнозам экспертов консалтинговой группы «А-95», она может достичь отметки в 9 гривен за литр.   

  Отраслевые аналитики называют несколько причин подорожания горючего: повышение акциза в Налоговом кодексе, предложение министра топлива и энергетики Юрия Бойко с 2011 года ввести пошлину на импорт топлива, а также ряд других.

Напоминм, что члены Экспертно-аналитической группы по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей отрасли поддержали предложение Бойко о введении пошлины на импорт светлых нефтепродуктов. По их подсчетам, ее размер должен составлять не менее 120 евро за тонну.

Введение этой пошлины, по мнению директора консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, «приведет к удорожанию бензина», литр которого сегодня составляет около 8 гривен. По словам эксперта, доля импортного топлива составляет на отечественном рынке 30—35%. Исходя из этого, прогнозирует Куюн, «очевидно, что на гривню поднимутся цены на всех АЗС».

В тоже время качество отечественного топлива остается под вопросом. Ведь горючие в Украине еще два года будет производиться по старым стандартам качества, заявили недавно в Экспертно-аналитической группе по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей отрасли. Специалисты данной группы, таким образом, решили поддержать инициативу Министерства топлива и энергетики Украины по отсрочке перехода производителей топлива на стандарты нефтепродуктов Евро-4 и Евро-5 на 2013 год.

Рынок же еще около четырех месяцев тому назад, когда Минтопэнерго только озвучивало свои намерения отказаться от внедрения новых стандартов качества для нефтепродуктов с 1 января 2011 года, продемонстрировал свое недовольство таким решением. Еще тогда руководители Всеукраинской общественной организации «Комитет защиты потребителей нефтепродуктов», Международной благотворительной организации «Информационный центр «Зеленое досье» и Консалтинговой группы «А-95» предупреждали о рисках, которые несут подобные действия регулятора: массовое появление фальсификата, увеличение контрабанды, потеря конкурентоспособности отечественных нефтепродуктов на внешних рынках...

Сейчас же правительство в экспертных кругах обвиняют в непоследовательности в решении проблем украинского рынка нефтепродуктов. Отдельные эксперты утверждают, что подобными действиями регулятор лишь усугубляет ситуацию на рынке. «Это плохой сигнал для рынка, — считает заместитель директора аналитического центра «Экспертный совет» Глеб Простаков. — Ведь владельцы крупнейших НПЗ (Одесского, Лисичанского и Кременчугского) потратили немалые деньги на соответствующую модернизацию производств, стараясь уложиться в заданные правительством временные рамки. Теперь же своим решением перенести введение новых стандартов власть сведет эти усилия на нет».

Напомним, что о своей готовности с 1 января 2011 года перейти на новые стандарты качества заявили три крупнейших нефтеперерабатывающих завода страны. В тоже время не готовыми оказались два предприятия на западе Украины — НПК «Галичина» и «Нефтехимик Прикарпатья». Это и послужило одним из поводов изменения решения Минтопэнерго. Эксперты же называют такую тактику неправильной. «Желание дать этим двум заводам шанс завершить модернизацию объясняет, но не оправдывает действия правительства, — отмечает Простаков. — В аналогичной ситуации в Европе завод закрывается на реконструкцию и открывается уже после проведения необходимой модернизации».

В общем, введение новых стандартов качества — необходимое условие сохранения конкурентоспособности украинских НПЗ, убеждены игроки отечественного рынка нефтепродуктов. Ведь наши соседи и партнеры (Беларусь, Литва, Румыния), экспортирующих топливо в Украину, давно наладили его выпуск по стандарту Евро-5. В тоже время Европейский Союз уже готовится с 2014 года перейти на стандарт Евро-6. «В этом ключе качественное отставание украинской нефтепереработки представляется критическим», — подчеркивает Простаков. Почему же у нас никак не решатся освоить эти топливные стандарты?

Эксперты считают, что подобные действия Экспертно-аналитической группы можно трактовать никак иначе, как защиту рынка от качественного продукта. Ведь удорожание качественного импортного топлива сделает его недоступным для потребителя. Поэтому последний будет вынужден переориентироваться на отечественный бензин и дизтопливо, качество которого, в свете решения о перенесении сроков вступления в действие новых стандартов, остается под сомнением.

«Внедрение импортной пошлины одновременно с сохранением старых стандартов качества приведет к последующему увеличению части некачественного и фальсифицированного топлива на рынке с одновременным его подорожанием прямо пропорционально размеру пошлины», — подтверждает мнение коллег президент «Комитета защиты потребителей нефтепродуктов» Андрей Пасишник.

Дабы избежать негативных последствий, эксперты предлагают привязать введение диверсифицированной пошлины к вступлению в силу новых стандартов качества нефтепродуктов. Именно таким образом, государство может дать отечественным НПЗ определенные преференции перед импортным топливом, но одновременно предъявить им более высокие требования по качеству, уверяют специалисты. Отсрочка же введения новых стандартов и общая пошлина на импортное топливо подорвет конкурентоспособность отрасли, подытоживают специалисты. «Такие решения лишь усугубят проблему качества и цены,
реализуемых в Украине нефтепродуктов», — резюмирует Простаков.
Источник :   http://www.day.kiev.ua/

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Re: Мнения
« Ответ #11 : Декабря 24, 2010, 09:10:06 09:10 »
Почему бензин на украинских АЗС уже точно пошел в 9-гривневое плавание.
За последний отчетный период розничные цены на украинских заправках пошли в пиковый рост. Средние цены по Украине на бензин А-95 выросли до 8,04 гривен за литр, на бензин А-92 – до 7,69 гривен за литр и на дизельное топливо – 7,40 гривен за литр. "ТрансМиссия" недавно приводила любопытное сравнение временных скачков цен на топливо, но это оказалось только началом.

На сегодня 16 регионов Украины уже побороли психологический рубеж в 8 гривен за литр А-95, а самое дорогое топливо наблюдается в Крыму (средние цены за литр А-95 – 8,27 гривен) и в Донецкой области (средние цены за литр А-95 – 8,23 гривны). Самый дешевый – но с трендом на рост – бензин в Сумской (средние цены за литр А-95 – 7,82 гривен) и Черниговской области (средние цены за литр А-95 – 7,87 гривен).

При этом цены не остановятся – для этого, к сожалению, есть причины разного свойства. Во-первых, налоговые сборы на бензин импортного производства – еще осенью рынок мог немного балансировать за счет поставок льготного бензина, которые начались с августа этого года. Тогда около 150-170 тысяч тонн бензина и ДТ были ввезены в Украину без уплаты акциза и НДС. Во-вторых, общая ситуация на мировом рынке, которая будет характеризоваться возрастающим трендом цен на нефть. Ну и в-третьих, остановка Одесского НПЗ, который с середины октября проходит плановый ремонт до конца 2010 года, а украинские заправки «Лукойл» снабжаются нефтепродуктами, накопленными в резервуарном парке.

В итоге - никто не возьмется прогнозировать цены на бензин в начале 2011 года.
Источник : http://www.transmissia.net/transfer/24.12.10/7331.html

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Re: Мнения
« Ответ #12 : Января 12, 2011, 17:50:35 17:50 »
Цены на бензин за короткий срок сильно выросли. Теперь же сложились предпосылки для его удешевления, но произойдет ли это на самом деле? Высший административный суд 22 декабря 2010 года оставил в силе решение Харьковского апелляционного суда от 31 мая этого же года, которым было закрыто производство по делу о законности ввоза компанией "Ливела" нефти и нефтепродуктов без уплаты акциза и НДС. Об этом говорится в определении суда.

Суд отклонил кассационные жалобы Энергетической региональной таможни, Кременчугской объединенной государственной налоговой инспекции в Полтавской области, Государственной налоговой инспекции в Кременчуге.

Новое решение суда фактически дает зеленый свет для беспошлинного ввоза в Украину нефтепродуктов. По мнению экспертов, это может существенно сдержать рост цен на топливо, которое уже началось в результате повышения акцизов после 1 января 2010 года. «Льготное» топливо от «Ливелы» «разбавит» рынок дешевым предложением и не даст рознице повышать цены, так как бензин от других компаний просто перестанут покупать. Напомним, что осенью 2010 года «Ливела» контролировала до 40% украинского рынка, что в свою очередь сдержало цены на АЗС от роста после повышения акциза в мае 2010 года.

Напомним, решением Автозаводского районного суда Кременчуга от 19 января 2004 (разъясненным постановлениями этого же суда от 23 января 2004 и 10 августа 2007), украино-польскому предприятию «Тайстра» и ее дочерним предприятиям, в том числе «Ливеле», был разрешен ввоз в Украину товаров без уплаты налогов на основании закона «Об иностранных инвестициях» от 1992 года.
По материалам:
http://statuspress.com.ua/

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Re: Мнения
« Ответ #13 : Января 13, 2011, 17:38:11 17:38 »
В конце декабря А-95 на столичных заправках подорожал на 25 копеек, а за первые 10 дней нового года прибавил в цене еще 50 копеек. Такое резкое подорожание стало неожиданностью не только для автовладельцев, но и для экспертов.   

  Напомним, что согласно прогнозам директора «Консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, повышение размера акциза на бензин (с 132 до 182 евро за тонну) должно было привести к подорожанию бензина А-95 на 48 копеек. Однако цена на топливо в считанные дни опередила сделанный прогноз.

По мнению директора консалитингового агентства «ААА» Сергея Наливки, подорожание бензина в большой степени связано с принятием нового Налогового кодекса, в соответствии с которым вместо ежегодного транспортного сбора украинские водители будут платить повышенный акциз, заложенный в цену бензина. И 8,50 гривны за литр бензина на заправках - далеко не предел.

- Цена на А-95 однозначно перешагнет 9-гривенную отметку и будет стремиться к европейской цене 1 евро за литр, - говорит Сергей Наливка. - Но и это еще не все: растущая стоимость бензина повлечет рост цен на другие товары и следующей волной подорожания «накроет» продукты.    
Источник :   http://kp.ua/   

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Re: Мнения
« Ответ #14 : Января 14, 2011, 20:40:27 20:40 »
 Эксперты не исключают, что цены на топливо могут достигнуть и 10 гривен за литр, хотя предпосылок для существенного подорожания нет   

  Цены на топливо уверенно приближаются к психологической отметке в 9 грн за литр. Однако эксперты считают маловероятным, что в ближайшее время бензин перепрыгнет эту планку. Тем не менее, успокаиваться рано: если зимний рост цен и затормозится – летом не исключен очередной «прыжок».

Январское бензиновое подорожание спровоцировано ростом акцизов на бензин, за счет чего компенсирована отмена транспортного сбора. «В связи с тем, что с 1 января 2011 года увеличены акцизы на нефтепродукты, и это увеличение совпало по времени с ростом цен на нефть и нефтепродукты в мире, подорожание бензина и дизельного топлива, - объективный процесс», - рассказал в эксклюзивном комментарии «Багнету» заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.

Исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко также указывает на рост мировых цен на нефть, однако не усматривает жесткой связи между стоимость «черного золота» на мировом рынке и ценами на бензин на украинском, потому что «у нас есть и другие факторы роста».

Однако Геннадий Рябцев отмечает, что «величина подорожания должна составить в нынешних условиях порядка 50 коп на литр 95-го бензина. Имеется в виду, что объективное повышение розничной цены, обусловленное введением новых акцизов, – это 50 коп. В декабре 2010 года трейдеры уже подняли цены на топливо, двумя «волнами», в сумме на 30 коп. Следовательно, сейчас мы сталкиваемся с третьей волной подорожания, которая должна быть где-то в пределах 20 коп».

Тем не менее, в неофициальных беседах эксперты допускают, что в январской прибавке цен на бензин есть и спекулятивная составляющая. В этом, похоже, убежден и Антимонопольный комитет Украины, который возбудил дело, подозревая основных операторов рынка в сговоре.

Эксперт Киевского международного энергетического клуба Геннадий Рябцев в сговоре сомневается и акцентирует внимание на том, что рост цен мог бы быть более резким, если бы трейдеры не постарались смягчить шок для потребителей: «Почему не было произведено однократное одновременное подорожание топлива с 1 января? Потому, что в таком случае трейдеры рисковали бы остаться без потребителей. К сожалению, у нас сейчас платежеспособность потребителей низкая. Безусловно, что ни одна из компаний-участников рынка не могла себе позволить разовое повышение цен с 1 января нынешнего года. Поэтому подорожание было растянуто во времени. Если цены на бензин повысятся больше чем на 50 коп суммарно, то можно будет говорить о подозрениях в необъективности».

Дальнейший сценарий развития событий зависит от мировых цен на нефть. По мнению исполнительного директора Международного фонда Блейзера Олега Устенко, они будут расти. Геннадий Рябцев также предполагает, что черное золото» будет дорожать. От таких прогнозов автомобилистам становится слегка не по себе, потому что это наверняка скажется и на стоимости бензина.

Геннадий Рябцев считает, что у операторов рынка нет выбора, кроме как все риски перекладывать в цену: «Несмотря на заявления Минтопэнерго о том, что розничная наценка у трейдеров составляет приблизительно 20%, на самом деле, розничная наценка большинства операторов не превышает 2%. Это минимальное значение за последние пять лет». Эксперт считает, что операторы рынка «лишены ценового маневра и в условиях, когда официальные отпускные цены украинских НПЗ уже с начала года повысились на 6-8%, они просто не могут предпринимать ничего, кроме повышения цен, чтобы компенсировать повышение акцизов».

Впрочем, на сегодня куда актуальнее, продолжится ли рост цен на бензин. Олег Устенко не берется прогнозировать, как скажется на стоимости топлива в Украине динамика мировых цен на нефть, потому что «у нас не только и не столько этот фактор является основным ценообразующим».

Геннадий Рябцев не видит предпосылок для существенного дальнейшего подорожания цен на бензин, но не исключает, что топливо может подорожать и до 10 грн за литр: «В соответствии с нашими прогнозами, цены на высокооктановый бензин отечественного производства до конца месяца должны остановиться где-то на уровне 8 грн 20 коп. Что касается высокооктановых именных бензинов, то, в зависимости от марки, розничная стоимость топлива должна составлять от 8,50 до 8,70 грн за литр. Все прогнозы, которые касаются возможности повышения цен до 10 грн и выше, на мой взгляд, являются предсказаниями, не больше. Такое повышение возможно только лишь в том случае, если государство будет жестко регулировать рынок, или если оно будет настаивать и введет с 1 июля 2011 года пошлины заградительного типа на импорт нефти».
Источник :   http://www.bagnet.org/