Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Черниговский Региональный Ланос Клуб

Марта 28, 2024, 14:29:39 14:29
Новости:

Автор Тема: Бензин будет не «супер»?  (Прочитано 8287 раз)

Оффлайн Ralf

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 839
  • Карма +3/-0
  • Главный идеалист

Бензин будет не «супер»?
« : Июля 03, 2010, 21:50:33 21:50 »
Согласно новому закону, бензин должен подорожать на 20 коп за литр. Кроме того, с заправок должны исчезнуть все виды бензина, не соответствующие украинским ГОСТам. В том числе и именные бензины «Плюс», «Супер Евро 5», V-Power, «Пульс», «Мустанг», «Формула», «Экто» и др.
Вступивший в силу 16 июня неделе Закон №2275-17 касается и рынка топлива. Так, акцизный сбор на светлые нефтепродукты повышен с 110 до 132 евро за тонну, что соизмеримо с ростом цен на заправках до 18-22 коп на литре А95.

Впрочем, из-за снижения мировых цен на нефть, стоимость бензина по сравнению с нынешней ценой повыситься не должна. «Повышение акцизов может бать самортизировано снижением мирових цен на нефть и нефтепродукты, - говорят «Автоцентру» в пресс-службе компании ОККО. «Цена нефти на мировых рынках и курсовые колебания доллара и евро позволяют на сегодняшний день сохранить цены на бензины А-92, А-95 и А-98, говорит коммерческий директор столичной сети АЗС КЛО Вячеслав Стешенко. - В любом случае резких скачков цен мы не допустим, так как любое повышение приводит к падению продаж».
Второй аспект Закона – запрет на торговлю бензином, не отвечающим ГОСТу. Такая норма, во-первых, не даст возможности торговать некондиционным топливом. Ведь в последнее время некоторые операторы рынка торговали другими видами ГСМ под видом бензина и не платили с него акцизный сбор.

Теперь АЗС могут продавать только бензин двух «гостовских» видов одной марки (например, А95 и А95 Евро, ДТ и ДТ Евро). Марки с другими обозначениями (А95 плюс, А95 Супер и даже «фирменные» марки «Супер Евро 5», V-Power, «Пульс», «Мустанг», «Формула», «Экто», которые отвечают не ГОСТу, а ТУ) должны уйти в прошлое. Впрочем, владельцы заправок не согласны пожертвовать своими раскрученными марками, в которые вложены огромные средства на рекламу. Например, в сети КЛО говорят: «Считаем, что в законе идет речь о тех видах топлива, которые позволяли уходить от уплаты акцизов и налогов. Топливо, которое продаем мы, - это улучшенное, согласно техусловиям, разработанным государственными органами, топливо, которое соответствует всем украинским ГОСТам. Действительно, такая позиция может иметь право на жизнь, ведь «улучшенные» бензины, отвечающие ТУ, могут отвечать и норманн ДСТУ (ГОСТа). Но тогда под каждым видом топлива заправщикам придется писать, какому именно ГОСТу соответствует их топливо.
Другие компании, опрошенные «Автоцентром», так и не дали ответ на вопрос о торговле только ГОСТовским топливом. Вместе с тем, на некоторых АЗС с ценников на стелах уже убрали «неГОСТовские» марки. В ближайшее время юридические отделы компаний-владельцев АЗС будут прорпабатывать этот вопрос, консультироваться с госорганами и озвучат свою позицию. И вполне возможно, что разнообразие марок топлив может исчезнуть с украинских заправок.
Взято с Автоценетр
Связь со мной (099) 04-50-860, (063)314-86-94, (068)101-22-43
ТРЕБУЕТСЯ РАБОТА ЖЕЛАТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЕМАЯ
СВЕТОДИОДНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ АВТО

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Re: Бензин будет не «супер»?
« Ответ #1 : Марта 22, 2012, 07:55:27 07:55 »
Больше 50% бензина на АЗС разбавлено спиртом.
Cегодня почти половина продаваемых в Украине объемов бензина не дотягивает до заявленного качества, считают специалисты. Об этом говорит цена на горючее. На некоторых заправках она уже на протяжении двух месяцев стоит на месте. И это при том, что поднялись мировые цены и увеличилась налоговая нагрузка на топливную розницу.

По словам экспертов, в бензин доливают спирт, но не пищевой, а неочищенный, с большим количеством сивушных масел, обезвоженный и денатурированный бензином.

В свою очередь, это сказывается на работе автомобиля: падает мощность двигателя, а топлива расходуется на 15-20 % больше, ведь этиловый спирт при горении выделяет в два раза меньше тепла, из-за меньшего количества в его составе углерода. Также для сгорания этанола требуется намного меньше воздуха, а это станет причиной того, что топливная электроника начнёт самостоятельно «обогащать» смесь. Отсюда и повышенный расход топлива.

И самое нечестное со тороны АЗС - это умалчивание о таком качестве бензина. Ведь никто и никогда не предупреждает, что бензин на заправке "смесевый". Не сильно заморачиваются этой проблемой и государственные контрольные органы. Разве что столичный Институт потребительских экспертиз в распространённом пресс-релизе пообещал провести рейд по АЗС с целью выявления "нечестных" продавцов бензина в малых и средних сетях АЗС.

Источник: http://avtoport.ua/auto_news/ukrainskij_bensin_rasbavljajut

Оффлайн suRVAZ

  • Член Клуба
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 365
  • Карма +1/-0

Re: Бензин будет не «супер»?
« Ответ #2 : Марта 22, 2012, 17:22:27 17:22 »
При текущих ценах - Сильно задумываюсь о газе.

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Re: Бензин будет не «супер»?
« Ответ #3 : Апреля 01, 2012, 07:19:21 07:19 »
Скоро в Украине вместо бензина будут продавать одну бодягу
Министерство экономического развития и торговли отменило государственную регистрацию всех (66) технических условий на бензин автомобильный, дизельное топливо и их компоненты.

Об этом на брифинге сообщил заместитель министра экономического развития и торговли Владимир Павленко.

Он уточнил, что соответствующие приказы были изданы Минэкономразвития 15 и 23 марта.

Напомним, в январе т.г. Министерство экономического развития и торговли Украины продлило действие стандартов производства бензинов и дизтоплива, отвечающих требованиям Евро-2 и Евро-3, до 1 июля 2012 года.

В частности, данным приказом продлено действие ДСТУ 3868-99 «Топливо дизельное. Технические условия» и ДСТУ 4063-2001 «Бензины автомобильные. Технические условия».

Напомним, на сегодняшний день в Украине действуют два стандарта качества нефтепродуктов: ДСТУ 4063-2001 (аналог Евро-2) и ДСТУ 4839-2007 (отвечает Евро-4, -5). В 2007 году был принят график перехода на новые стандарты качества с параллельным отказом от ДСТУ 4063-2001 с 1 января 2011 года.

Однако в конце 2010 года тогда еще Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики (Госпотребстандарт) продлил действие стандартов производства бензинов и дизтоплива, отвечающих требованиям Евро-2 и Евро-3, до 1 июля 2011 года, а потом Государственная инспекция Украины по вопросам защиты прав потребителей (Госпотребинспекция) продлила действие старых стандартов на нефтепродукты до 31 декабря 2011 года.

Источник : http://www.zavtra.com.ua/news/auto/255096/

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Re: Бензин будет не «супер»?
« Ответ #4 : Апреля 10, 2012, 08:08:19 08:08 »
Две трети автомобилистов начнут заправляться в тени.
Обещая накормить весь мир, Украина готовится эту “еду” просто переработать на спирт.

На днях в вечернем телеэфире министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко объявил об очередном, после запрета брендовых бензинов, этапе реформирования рынка нефтепродуктов.

Речь идет о закреплении с Нового года нормы обязательного содержания в бензинах биоэтанола на уровне 5%, а с 2014-го — на уровне 7%. Нельзя сказать о том, что эти идеи новы для Украины — аналогичный законопроект был разработан еще при предыдущей власти — правда, с содержанием биоэтанола на уровне 3%.

Бойко даже озвучил цели новых реформаторских идей: по его мнению, эта практика даст возможность не только снизить закупки нефти, но и загрузить сельхозпроизводителей. Не акцентируя внимание на закупках НПЗ, которые государство на сегодня не контролирует, позволим себе обратиться к объявленной властями “поддержке” фермеров.

В частности, об этом упомянул “Комментариям” Олег Омельницкий, директор Информационно-аналитической группы “Автоконсалтинг”. “В принципе такой небольшой процент биоэтанола в топливе является приемлемым. Поэтому такая практика может иметь место на рынке. Не думаю, что на цене это сильно скажется — в пределах нескольких копеек на литре. Я так понимаю, что все-таки главная цель этого проекта — загрузить агропромышленный комплекс, дать ему рынок сбыта и постепенно приучать потребителей к альтернативным видам топлива”.

Здесь стоит вспомнить, что почву к принятию закона, как и в прошлый раз, — при “оранжевых”, — подготовило Министерство аграрной политики и продовольствия. Исходя из неоднократных прошлогодних заявлений Николая Присяжнюка, возглавляющего это ведомство, речь идет о 1 миллионе гектаров, которые будут засаживаться сахарной свеклой. Позже, 40 миллионов тонн этой культуры (при общем урожае в 60 миллионов и внутренней потребности Украины на уровне 18 миллионов) должны идти в спиртовую отрасль для производства биоэтанола. “40 миллионов тонн сахарной свеклы — это 4 миллиона тонн биотоплива”, — не устает подчеркивать Присяжнюк.

Эксперты агрорынка, тем не менее, не спешат приписывать фермерам, выращивающим сахарную свеклу, рекордные прибыли. “А кто будет финансировать посевы сахарной свеклы? Бойко не будет, бюджет также не будет. Все дело в том, что 1 гектар свеклы требует больше тысячи долларов. А выход спирта со свеклы — 14% от силы. Этот биоэтанол будет золотым. Нигде в мире биоэтанол из свеклы не делают”, — рассказал “Комментариям” Сергей Наливка, директор консалтингового агентства ААА.

Его поддержал и директор информационной компании “ПроАгро” Николай Верницкий, заявивший “Комментариям” о том, что вопрос биоэтанола из сахарной свеклы является скорее политическим. “Сахарная свекла — не самое эффективное сырье для производства биоэтанола. Это просто лоббирование интересов отдельных игроков сахарной отрасли либо производителей спирта. Ведь наиболее подходящая культура в этом случае — кукуруза. Она имеет более высокий выход биоэтанола, а также более простую технологию. К тому же, свеклу, в отличие от кукурузы, перерабатывать необходимо сразу — иначе она быстро усыхает. Так что все это идет в контексте заявлений, что они собираются расширить экспорт сахара. Экспорта сахара вообще нет, а они его собираются расширить… Это политика — не более”, — отметил он.

Более того, проблемы могут возникнуть не только с производством обещанного биоэтанола, но и с реализацией полученного бензина. По данным Научно-технического центра “Психея”, в Украине на сегодня лишь 34,3% легковых автомобилей адаптировано к использованию такого вида топлива и гарантировано будет работать без сбоев — всего одна треть.

“Покажите мне машину в Украине у которой этот биоэтанол не разъест всю топливную систему? К нам не завозят машины, которые могут использовать биоэтанол — не на уровне 5%, не на уровне 10%, не на уровне 15%”, — соглашается с этим посылом Наливка.

В свою очередь, Олег Назаренко, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров, считает более правильным говорить о комплексном решении проблемы автомобильного топлива в Украине, вспоминая и об отсутствии на нашем рынке производства бензинов стандартов “Евро-4” и “Евро-5”. “Нужно решать проблему, не утверждая процентное соотношение биоэтанола в бензине, а меняя в целом стандарты производства топлива, которые остались с советской эпохи. Эта проблема очень глобальная. В Украине не производится топливо стандарта Евро-4, Евро-5. Это все импортное топливо. И люди вынуждены заправляться тем, чем приходится”, — сказал он “Комментариям”. Теперь же перспективы “заправляться чем приходится” имеют все шансы превратится в перспективы “заправляться чем приходится у кого попало”. Ведь вряд ли топливо без биоэтанола полностью исчезнет с украинского рынка — его производство и реализация лишь уйдет в тень.

Пока все планы по биоэтанолу находятся на уровне деклараций. Без необходимой инфраструктуры и логистики по всей цепочке, — от поля до АЗС, — они так и рискуют остаться в истории. Так же, как это было с планами прошлой власти. Более того, если верить экспертам рынка, то из 70-ти спиртзаводов Украины, 10 технологически могут производить биоэтанол. И если бы это было действительно выгодно, правительству не надо было очередной раз “придумывать велосипед”.

Андрей САНТАРОВИЧ

Источник : http://ua.ukrrudprom.ua/

Оффлайн Dereck

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 995
  • Карма +3/-0
  • Профессиональный телепат

Re: Бензин будет не «супер»?
« Ответ #5 : Апреля 10, 2012, 10:23:38 10:23 »
В Украине хотят запретить продажу бензина без спирта

Министерство энергетики и угольной промышленности подготовило законопроект об обязательном содержании в бензине 5% биоэтанола, начиная 1 января 2013 года, и 7% — с 2014 года.

«Мы вносим законопроект, надеюсь, он будет принят на заседании правительства,- сообщил Бойко.- Это позволит, с одной стороны, снизить закупки нефти, а с другой - загрузить сельхозпроизводителей». По его словам, данный законопроект уже согласован со всеми участниками рынка.

Наличие в бензине 5% биоэтанола или 15% простых эфиров соответствует стандарту качества «Евро-4», который должен был начать действовать в Украине с 1 января 2010 года, поясняет заместитель директора исследовательского центра «Психея» Геннадий Рябцев. «Однако из-за того, что только три из шести существующих в Украине нефтеперерабатывающих заводов Украины - Лисичанский, Кременчугский и Одесский - могут производить топливо по стандартам «Евро-4», решение постоянно переносилось», - говорит он.

Директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич отмечает, что не последнюю роль в этом вопросе сыграла НАК «Нафтогаз Украины», которая до сих пор не провела обещанной модернизации подконтрольного ей Шебелинского газоперерабатывающего завода.

Как рассказал «Ъ» высокопоставленный источник в Министерстве аграрной политики и продовольствия, ведомство предлагает, чтобы весь биоэтанол производился на спиртзаводах Украины. «Вместо готового бензина в Украину может поставляться полуфабрикат - Eurobob, который станет бензином после того, как в него добавят биоэтанол, произведенный на спиртзаводах Украины», - подчеркнул собеседник «Ъ». Ранее министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк оценил возможности производства биотоплива почти в 5 млн т в год, что, по его мнению, позволит на 30% заместить импорт светлых нефтепродуктов.

Обязательное содержание биоэтанола в бензине позволит правительству повысить инвестиционную привлекательность готовящихся к приватизации заводов «Укрспирта», считает Рябцев. «По нашим оценкам, если Минагрополитики удастся ввести предлагаемую норму, это позволит обеспечить спиртзаводы ежегодным рынком сбыта в $280 млн», - подсчитал он.

Против инициативы Минагрополитики традиционно выступают нефтяники. «Нельзя сравнивать производство и содержание биотоплива, например, в Бразилии при среднегодовой температуре порядка 24°С, и в Украине, где она намного ниже. Из-за изменения температур существует опасность расслоения топлива», - предостерегает председатель правления «Укртатнафты» (Кременчугский НПЗ) Павел Овчаренко. «Добавление спирта в бензин приводит к повышению октанового числа. Соответственно, вследствие расслоения топлива произойдет падение октанового числа, что приведет к перегреву двигателя и его плохой работе», - говорит ведущий научный сотрудник Института биоорганической химии и нефтехимии НАН Украины Владислав Киселев. В то же время, по его словам, опасность расслоения топлива существует лишь при нарушении технологического процесса. «Просто нынешние собственники украинских НПЗ не заинтересованы в инвестировании в новое производство», - полагает Киселев. Следует отметить, что Одесский и Лисичанский НПЗ сегодня простаивают из-за того, что переработка нефти в Украине убыточна, а нефтетрейдерам выгоднее ввозить нефтепродукты, так как их импорт не облагается пошлиной.

Источник: http://censor.net.ua/