Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Черниговский Региональный Ланос Клуб

Марта 29, 2024, 11:20:11 11:20
Новости:

Автор Тема: Как специалист выбирал зарядное устройство для авто аккумулятора  (Прочитано 67760 раз)

Оффлайн Ralf

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 839
  • Карма +3/-0
  • Главный идеалист

Основной критерий зарядных устройств, которые в основном выбирают автолюбители, это автономность и наименьшее привлечение телодвижений и мозгов к устройству зарядки аккумулятора, в частности подбираются зарядные устройства автомат, которые только того и требуют, что накинь клеммы на аккумулятор, выкрути пробки, долей дисцилированной водички (в случае надобности), включи в розетку и ожидай когда засветится лампочка "Окончание заряда". Да, может это конечно и хорошо, что на заряд аккумулятора приходится минимум внимания, но как себя чуствует аккумулятор? Обратимся к справочнику за этим вопросом, в справочнике по работе со свинцово - кислотными аккумуляторами мы заметим интересную цитату "Аккумулятор должен работать в циклическом режиме заряд-разряд" что же подразумивает данная фраза? Данная фраза говорит нам о том, что аккумулятор должен быть заряжен до 100% своей ёмкости и полностью разряжен, как всё таки произвести данный цикл и какое устройство лучше всего подойдёт для зарядки аккумулятора на 100% заряда, первое, в чём мы должны быть уверенны перед его зарядкой, это то, что аккумулятор разряжен полностью! для этого нам потребуется, чтобы наше зарядное устройство в своей комплектации содержало шунт для разрядки аккумулятора. Вторым критерием зарядки есть поддержание тока заряда в пределах 1/10 части ёмкости аккумулятора, желательно чтобы ток заряда находился в пределах заданной нормы без особых отклонений, такой ток должен заряжать аккумулятор в течении 10ти часов, далее производим колдунский момент дозаряда аккумулятора до 95-99% ёмкости, для этого нам понадобится в течении 2 часов, сбросив ток до 1/25 части ёмкости аккумулятора, дозарядить аккумулятор - скажем так, довести до полного заряда. Таким режимам не подходит зарядное устройство автомат по двум причинам, первая из которых - ток на автоматическом зарядном устройстве не может регулироваться, а задаётся на заводе изготовителе, второе то что зарядка автомат контролирует не время заряда, а напряжение на клемах аккумулятора, что не всегда говорит о заряженности аккумулятора, ток дозаряда, о котором говорилось ранее, просто отсутствует. Из критериев зарядки автоматическим зарядным устройством можно понимать, что зарядка-автомат производит заряд аккумулятора до порядка 85-90% ёмкости аккумулятора, что не очень благоприятно сказывается на сроке жизни аккумулятора. В процессе эксплуатации пластины автомобильных аккумуляторов постепенно сульфатируются, это все больше снижает емкость батареи. Наиболее эффективные способы борьбы с сульфатацией — поочередный заряд-разряд аккумулятора или пропускание через него так называемого «асимметричного» зарядного тока, у которого отношение зарядной и разрядной составляющих равно 10:1, а длительностей импульсов - 1:2. Причем второй способ позволяет не только восстанавливать работоспособность засульфатированных аккумуляторных батарей, но и проводить профилактическую обработку исправных. Для нашей задачи зарядки аккумулятора до полной ёмкости нам потребуется зарядка банально простая, с возможностью ручного выставления тока заряда и индикатором для контроля того же тока (желательно чтобы зарядка в своей схеме содержала источник тока для поддержания заданного пользователем тока независимо от сопротивления нагрузки, в нашем случае аккумулятора), и желательно чтобы зарядка содержала шунт для полной разрядки аккумулятора, неплохо если бы зарядка была импульсного типа с десульфатором в схеме. Ещё для работы нам понадобится время, желание, немного мозгов, и нехитрый и недорогой прибор "Ариометр".
    Что же предлагается на рынке зарядных устройств сегодня:  

Зарядное устройство MW 35A 12В-24В [3-х режимное]
ПЗУ автоматически определяет напряжение АКБ 12 или 24В.
Устройство может быть использовано как пусковое непосредственно на автомобиле, обеспечивая быстый заряд АКБ и последующий пуск стартера автомобиля.

ПЗУ может обеспечивать высокий долговременный ток заряда  (до 30А) с низкими колебаниями (ток с высокими колебаниями на выходе большинства трансформаторных зарядных устройств нагревает батарею и ведет к преждевременному износу положительного электрода).
ПЗУ имеет плавный регулятор тока, позволяющий установить ток от 1 до 30 Ампер, и значение зарядного тока не будет зависить от колебаний напряжения в сети 220 Вольт.

Все три режима заряда имеют два этапа:

1-й этап основной -  зарядка до 80%, когда ток почти не меняется;
2-й этап насыщение - ПЗУ уменьшает ток, а напряжение поддерживается на заданном уровне.
Три режима заряда позволяют заряжать любые типы АКБ при разной температуре окружающей среды, разработаны на основе многолетнего опыта производства зарядных устройств.

1) Режим „Пуск/хранение”
В этом режиме ток автоматически устанавливается на максимальном уровне на короткое время, обеспечивая безопасный и быстрый заряд АКБ (все производители АКБ не ограничивают ток заряда до напряжения 13,8 В). В этом режиме АКБ может находиться неограниченно долгое время (буферный режим заряда).

2) Режим „Заряд”
Основной режим заряда для всех типов свинцово-кислотных АКБ в т.ч., гелевых и AGM. Ток устанавливается от 0,1 до 0,2 С, где С - емкость АКБ в А.Ч. Время заряда 8-12 часов. Этот режим может быть использован для пуска в зимнее время (для этого регулятором нужно установить максимальный ток), но не забывайте о перегреве АКБ (не выше 45°С).

3) Режим „Восстановление”
Используется для заряда АКБ, когда обычные режимы не заряжают, например, при низких температурах, при глубоких разрядах в тяговом режиме, а также для заряда щелочных батарей. В этом режиме нужен контроль за температурой АКБ.


Устройство имеет самовосстанавливаемые защиты от:

-"переполюсовки"
- короткого замыкания
- от высокого напряжения в сети 220 В
- от перегрева

Основные технические характеристики:

- напряжение питания: 150-250 В
- частота переменного тока: 50-60 Гц
- потребляемая мощность: не более 950 Вт
- постоянный ток заряда: для 12В 1-30А, для 24В 25 А
- ток в пусковом режиме: 40 А
- тип заряжаемых АКБ: все типы
- емкость заряжаемых АКБ 7-500 А*ч

Напряжение в конце заряда в режиме:
для 12В - пуск/хранение 13,8 В; заряд 14,5 В; востановление15,2 В
для 24В - пуск/хранение 27,6 В; заряд 29 В; восстановление 30,4 В

Высокая мощность при малых габаритах и весе.


Данное устройство мне по душе только цена его порядка 850грн. пугает, устройство имеет режимы для ручной зарядки  аккумулятора (по мануалу), и может выступать как вспомогательный элемент при старте двигателя в зимнее время.

Зарядное устройство MW 5-20A 12В
Зарядное устройство автоматическое предназначено для заряда ОБСЛУЖИВАЕМЫХ (имеющих пробки) 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторов емкостью 32-190 А * Ч   в автоматическом режиме. Имеет режим предпусковой подготовки разряженной аккумуляторной батареи, может использоваться как вспомогательный источник тока при пуске двигателя.
Процесс заряда полностью автоматизирован.
Высокая мощность при малых габаритах и весе.
Неизменные технические характеристики при сетевом напряжении от 150 В до 240 В.
Коэффициент полезного действия 94%.
Предпусковой режим при разряженной батарее.


Данное устройство автомат для людей занятых или линивых, и опять же автомат, фраза, что устройство пуско-стартерное, может конечно обрадовать пользователя, но если углубится в параметры, то можно увидать следующуюю фразу "Предпусковой режим при разряженной батарее" что означает вам в начале потребуется зарядить полностью аккумулятор, а потом предпусковой режим начнёт работать, что не есть хорошо.

Личное мнение:
Из всего, что я нашёл на просторах инета были зарядные устройства автоматы, но для зарядки своего аккумулятора такую зарядку я не допущу, я не ленив и время встать ночью и немного вечером и утром, дабы побродить возле аккумулятора, я найду, вот единственный вариант, тот который позволил бы заряжать нормально свинцово-кислотный аккумулятор  - это простой себе источник питания с поддержанием заданного пользователем тока, но есть одно но - достойных источников питания я не находил кроме:

Блок питания лабораторный PS305D
Компактный одинарный стабилизированный блок питания с регулировкой выходного напряжения от 0 до 30 В и выходного тока от 0 до 5 A . Характеризуется хорошей стабилизацией напряжения и тока. Легкий и эффективный, подходящий для сервисных и лабораторных работ.

Данный источник с вариантом пересчёта тока нам бы подошёл, но есть одно большое но! производитель Китай (о чём трубят все форумы) и источник 5А выдаёт чётко при мгновенной нагрузке, а оставлять такой источник на более чем 5 мин под нагрузкой 5А это приведёт к поломке источника питания или ещё хуже пожару!!! Хотя ток он стабилизирует изумительно! сам пользую такой девайс.

От автора
Иду в магазины и ищу самую простую зарядку, ареометр у меня уже есть, вечерком сяду спаяю так называемый разрядный шунт вот и все мои приспособы для заряда аккумулятора, моего любимого автомобиля. Всем удачи, храните пластины своего аккумулятора в подобающем состоянии.

Пройдясь по магазинам в которых продаются зарядные устройства я не нашёл подходящего для себя зарядного устройства, так как в частности предлагали зарядки автомат, решил двинуться на рынок, где и прикупил зарядку с интересным названием "Протон - 6" аж за 260грн. вроде не автомат, но габариты меня как то сразу смутили да и вес тож 0,4кг как-то были совсем невнушаемы. И вот я отправляюсь в гараж, где меня ожидает аккумулятор в глубоком разряде (на клемах порядка 6 вольт), набрасываю клемы включаю в розетку - о чудо, эта маленькая коробочка с невнушительным весом выдаёт 5,5 А, что как раз для моего 55А аккумулятора и нужно. Проходит 15 - 20 минут подхожу я к своему аккумулятору и вижу интересную картину - зарядка то выдаёт свой заданный ток, но с корпуса сочится тоненькая струечка дымка с неприятным запахом, вот и руки опустились, пришлось снизить силу тока до 3-х ампер, подзарядившись таким образом в течении часа аккумулятор набрал ёмкость достаточную для запуска двигателя автомобиля, но в виду того, что мне нужно было уезжать зарядка была прервана. По прибытию на место назначения, это где-то порядка 3-х часов в пути (аккумулятор естественно заряжался от бортсети автомобиля) ,мне пришлось разрядить аккумулятор при помощи нагрузки, после чего я его опять поставил на зарядку, но ток уже задал порядка 3-х ампер, в таком режиме аккумулятор заряжался порядка 5-ти часов, после чего засветился светодиод "Окончание заряда" и ток упал до 1,2А. Я человек не глупый и взяв в руки ариометр я проверил, что аккумулятор был заряжен всего лишь на 25%, да и ладно - малый ток есть малый ток, как я писал раньше, что малым током хорошо насыщать аккумулятор, но идем дальше - оставляю я на этом малом токе аккумулятор ешё на 20 часов, в конце концов мне пришлось опять воспользоваться услугами аккумулятора и завести автомобиль, но в процессе отключения от зарядки аккумулятор набрал ёмкость всего лишь 55%. Вот тебе и славный "Протон - 6", который я счастливо вернул продавцу.

   В следствии сложившейся ситуации поиски были продолжены и о чудо я нашёл то что я хотел зарядное устройство "Орион PW325"  



ЗАРЯДНО - ПРЕДПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ОРИОН PW325

Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).
Регулировка тока в диапазоне 0,4-18А
Стрелочный индикатор тока
Двойная защита от перегрева: электронная схема и микровентилятор
Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею  
Возможность использовать в качестве блока питания
Возможность использовать зарядное устройство в качестве предпускового для облегчения запуска двигателя
вес 1 кг.

Вес и целостность устройства говорила лишь о том, что устройство надёжно сделано на заводе и не содержало непродуманных участков на корпусе, видно, что устройство сделано не на колене. Ввиду определённых условий мне не удалось зарядить автомобильный аккумулятор, но заряжал я гелевый 17А аккумулятор, скажу так, что зарядка стоит тех 380грн. отданных за неё.

Почти все условия, которые я ставил при выборе зарядного устройства были соблюдены, зарядный ток в процесе зарядки не меняется, что говорит о том, что устройство содержит источник тока. Единственное, чего в этой зарядке нет - это шунта для разрядки аккумулятора, но ничего, руки не для скуки, сделаю как отдельное устройство.

После таких глубоких разрядок аккумулятора было принято решение в подкапотное пространство добавить вольтметр и принять за правило, что проверка напряжения обязательна, так же как и уровня масла в картере и рабочих жидкостей!

Постфактум: автоматическое устройство для разряда аккумулятора можно в скоре купить и у меня как и подкапотный вольтметр.
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2011, 18:18:39 18:18 от Ralf »
Связь со мной (099) 04-50-860, (063)314-86-94, (068)101-22-43
ТРЕБУЕТСЯ РАБОТА ЖЕЛАТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЕМАЯ
СВЕТОДИОДНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ АВТО

Оффлайн Ralf

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 839
  • Карма +3/-0
  • Главный идеалист

И так боевые испытания зарядного устройство "Орион PW320" проводилось уже на автомобильном 55А аккумуляторе, естественно в начале зарядки аккумулятор для выполнения правильного заряда, был разряжен специальным разрядным устройством собственного производства



которое разряжает аккумулятор импульсами тока в 20А. Этот способ разряда не только позволяет разряжать для выполнения цикла зарядки аккумулятора, но и десульфировать (очистить) пластины аккумулятора от окисла. После выполнения процесса разряда аккумулятор был отдан в руки зарядному устройству "Орион PW320", да в начале зарядки всё было отлично, заданный пользователем ток он держал как и положенно, но как только напряжение на клемах аккумулятора достигло 14.4V ток резко начал падать и в итоге после 12 часов заряда ток упал до 1А, измерение плотности ариометром показало что пациент заряжен всего лишm на 25%, вследствии последующих изысканий оказалось, что аккумулятор польского производства ZAP, требует большего напряжения на клемах, чем может выдать зарядное устройство, в следствии чего, не смотря на пломбы на зарядном устройстве, пришлось произвести его вскрытие и доработку,





после проведённых манипуляций зарядное устройство сдвинуло своё значение стабилизации напряжения с 14.8V до 16.7V, что есть приемлемо для моего аккумулятора. Ждём возможности испытать доработанный "Орион PW320" в действии, хотя теперь я уже просто уверен, что он покажет себя на все 100% и даст полную зарядку аккумулятора.  
« Последнее редактирование: Февраля 24, 2011, 12:02:59 12:02 от Ralf »
Связь со мной (099) 04-50-860, (063)314-86-94, (068)101-22-43
ТРЕБУЕТСЯ РАБОТА ЖЕЛАТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЕМАЯ
СВЕТОДИОДНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ АВТО

Оффлайн Ralf

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 839
  • Карма +3/-0
  • Главный идеалист

Вот и свершилось я изготовил и хорошо оттестировал свой бортовой аккумуляторный вольтметр, и могу смело его советовать автовладельцам!





Принцип действия прост, крепим корпус на любую доступную поверхность, прикручиваем провода к клемам аккумулятора, и счастливо жмём на кнопочку, находящуюся на корпусе вольтметра. Точность прибора +/- 0,1 вольт, вывод итогов измерения - один знак после запятой. Для автомобильного аккумулятора прибор в самый раз, да и для владельца счастье - нажал кнопку, посмотрел напругу, сделал выводы.
« Последнее редактирование: Января 30, 2013, 17:49:07 17:49 от Alexgmm »
Связь со мной (099) 04-50-860, (063)314-86-94, (068)101-22-43
ТРЕБУЕТСЯ РАБОТА ЖЕЛАТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЕМАЯ
СВЕТОДИОДНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ АВТО

Оффлайн Dereck

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 995
  • Карма +3/-0
  • Профессиональный телепат

хз, поясни его назначение водителю, который не вникает в технические тонкости?..
есть напруга - и так поедет, нету - не заведётся не поедет. зачем мне знать это в цифрах? ;)

как для чайника поясни ;)

Оффлайн Ralf

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 839
  • Карма +3/-0
  • Главный идеалист

Re: Как специалист выбирал зарядное устройс&#
« Ответ #4 : Марта 10, 2011, 21:50:31 21:50 »
Поясняю: поднимаешь ты капот, меряешь уровень масла, смотришь уровни рабочих жидкостей, тиснешь на кнопку и смотришь напряжение на аккумуляторе, ежели напряжение не ниже чем 12,6 вольт значит здоровье аккумулятора в порядке, ежели ниже, то стоит задуматься над прохождением цикла разряда и последующего заряда до 100% зарядки. Иначе в следующий раз можно прийти, сесть в автомобиль и тихонько подёргать замком зажигания без всякого эффекта.
« Последнее редактирование: Марта 15, 2011, 20:23:27 20:23 от Ralf »
Связь со мной (099) 04-50-860, (063)314-86-94, (068)101-22-43
ТРЕБУЕТСЯ РАБОТА ЖЕЛАТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЕМАЯ
СВЕТОДИОДНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ АВТО

Оффлайн Dereck

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 995
  • Карма +3/-0
  • Профессиональный телепат

Ralf, я просил как для чайника ;) чайники не лазят под капот, и не имеют ни маалейшего познания в вольтах ;)

Оффлайн Ralf

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 839
  • Карма +3/-0
  • Главный идеалист

тогда чайникам нет смысла даже смотреть на эту статью! иначе сказать не могу!!!
Связь со мной (099) 04-50-860, (063)314-86-94, (068)101-22-43
ТРЕБУЕТСЯ РАБОТА ЖЕЛАТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЕМАЯ
СВЕТОДИОДНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ АВТО

Оффлайн suRVAZ

  • Член Клуба
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 365
  • Карма +1/-0

Вот я например за почти что 3-ри года пока аккумулятор не разу те трогал, ничего с ним абсолютно не делал. И пока всё ок. А вот что делали не чайники? Или не чайники это те, кто всегда может найти проблему, там где её нет?
« Последнее редактирование: Января 30, 2013, 17:46:37 17:46 от Alexgmm »