Черниговский Региональный Ланос Клуб

Куплю, пропью, продам => Бензин подорожает? на сколько? => Тема начата: Alexgmm от Мая 11, 2010, 21:32:59 21:32

Название: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Мая 11, 2010, 21:32:59 21:32
11 мая Верховная Рада Украины приняла в первом чтении законопроект №6337 О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно налогообложения).

Законопроект, в частности, предусматривает повышение акциза на алкоголь, сигареты и бензин.
Акцизный сбор является налогом на конечного потребителя и в этой связи рост этого налога полностью ляжет на его плечи, сообщил Корреспондент.net директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.

В частности, говорит эксперт, так протекал процесс в период предыдущего подъема акцизов на бензин в начале 2009 года, когда ставки выросли с 60 до 110 евро за тонну.
В первом чтении в законопроекте №6337 заложено существенное повышение акцизов на топливо. Так бензины А-92, А-95 вместо 110 евро за 1 т будут облагаться акцизом 172 евро. (+62 евро). На бензин А-98 акцизный сбор увеличивается с 110 евро до 200 евро (+90 евро) за 1 т.

"Соответственно, учитывая размер планируемого повышения акцизного сбора на бензины, в течение месяца со дня вступления закона в силу цены на АЗС повысятся на 60 копеек за литр", - констатировал Куюн.

В то же время, подчеркнул эксперт, речь идет о росте налоговой составляющей, и такой прогноз справедлив при условии стабильности мировых цен.

Между тем, отметил директор А-95, не приходится исключать ценовых колебаний на мировом рынке как в сторону снижения, так и роста, поскольку в последнее время ситуация крайне нестабильна.

"Также необходимо отметить, что, несмотря на достаточно резкое увеличение ставок акцизного сбора, налоги на нефтепродукты в Украине остаются самыми низкими в Европе", - сказал Куюн.
Название: Re: Мнения
Отправлено: Ralf от Мая 11, 2010, 22:03:26 22:03
да Авиас довольно продвинутая сеть АЗС более 1 550 по Украине, сам с недавнего времени пользуюсь только сией заправкой и исключительно только 92 бензином по очевидным причинам, скажем так что меня Авиас очень сильно меня выручил когда я в прошедшем году ездил в крым. Зная нестабильную ситуацию на рынке топлива я прикупил топливных талонов Авиас и не пожалел, прикупил то я их по 6,40 пока отдохнул и с крыма возвращался оказалось что бензин то уже по 7,15 вот тогда мне стало на душе приятно ой как меня выручили эти талоны!
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Мая 12, 2010, 08:50:06 08:50
Верховная Рада вчера поддержала налоговые инициативы правительства, направленные на увеличение доходов бюджета. В первом чтении был принят законопроект, предусматривающий существенное повышение акцизных сборов на бензин, табачную продукцию и спирт, сообщает КоммерсантЪ-Украина.

В правительстве уверены, что повышение акцизов на нефтепродукты более чем в полтора раза не скажется на розничных ценах. Но участники рынка уже сейчас говорят, что переложат свои затраты на плечи потребителей.
Вчера Верховная Рада приняла за основу правительственный законопроект №6337, который должен обеспечить дополнительные доходы бюджета в размере 16,2 млрд грн. Среди прочих норм документ предусматривает существенное повышение акцизов (подробнее см. справку), которое, как планируется, привлечет в бюджет дополнительно 4,1 млрд грн. В частности, на 56-81% повышается акциз на топливо: бензины марки А-92 и А-95 вместо 110 евро/т будут облагаться акцизом 172 евро/т, а сбор на бензин А-98 увеличивается со 110 евро/т до 200 евро/т. "Повышение ставок акцизного сбора соответствует мировому опыту увеличения госдоходов в условиях кризиса",– заявил вчера в парламенте министр финансов Федор Ярошенко.

В Кабинете министров уверены, что повышение сбора на 50 коп. за литр бензина не отразится на розничных ценах. "В 2009 году нефтепереработчики в составе валовых расходов задекларировали 86% затрат на приобретение товаров, работ и услуг. Такой большой процент обусловлен применением схем минимизации с использованием ряда посредников для увеличения стоимости сырья в два и больше раза",– говорится в пояснительной записке к документу. Сейчас доля акциза составляет 11% в цене бензинов в Украине, тогда как в Белоруссии – 25%, Литве – 43%, отмечается в документе. После принятия законопроекта удельный вес акцизов в себестоимости бензинов увеличится с 13,2% до 20,7%.

Как пишет издание, участники рынка к планируемому повышению акцизов отнеслись спокойно. "Определять уровень налоговой нагрузки на топливо – это право государства. В большинстве соседних стран он достаточно высок – очевидно, Украина следует этим тенденциям",– заявил пресс-секретарь ТНК-ВР Коммерс Дмитрий Зверев. "На нас это повышение не отразится",– добавил заместитель председателя правления Укрнафты Владимир Пустоваров.

Акциз станет "налогом для конечного потребителя", считают эксперты. "Так было и в прошлый раз, когда в начале 2009 года ставки выросли с 60 евро/т до 110 евро/т,– вспоминает директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.– Учитывая размер планируемого повышения акциза, цены на АЗС повысятся на 60 коп./л". Однако, по мнению замдиректора научно-технического центра Психея Геннадия Рябцева, трейдеры не будут поднимать цену сразу, поскольку это приведет к падению объемов продаж.
Пока неясно, какой будет реакция правительства на возможное повышение розничной цены на бензин. Ведь еще в конце марта на совещании экспертно-аналитической группы по анализу рынка нефти и нефтепродуктов компании фактически обязали снизить цены самого популярного бензина Аи-95 на 20 коп.– до 8,1 грн/л.

"Власть не будет терпеть методы трейдеров, не согласованные с группой, и будет реагировать соответствующим образом",– заявил тогда глава Минтопэнерго Юрий Бойко. "Видимо, вскоре должно состояться очередное заседание группы, на котором и будет обсуждаться вопрос стоимости бензина",– отметил источник в Кабмине.
                                                                             По материалам: КоммерсантЪ-Украина
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Мая 23, 2010, 13:29:15 13:29
Акцизам приказали расти, а ценам — стоять на месте

Парламент повысил акцизы. Для производителей вина и бензина увеличение ставок оказались на 50% ниже, чем планировалось изначально



Верховная Рада приняла закон, которым существенно повышаются ставки акцизов на табачные изделия, бензин и алкоголь, включая пиво. Между первым и вторым чтениями законопроект претерпел существенные изменения. Дебаты относительно размеров ставок шли до последнего дня — даже накануне принятия закона в парламентском комитете налоговой и таможенной политики состоялось совещание с участием представителей компаний-производителей. В итоге чиновники отказались от идеи повышения налоговой нагрузки на виноделов. Она осталась на уровне 0,01 грн./литр натурального виноградного вина. Также виноделов миновало планируемое изменение расчетов уплаты акциза — вплоть до первого чтения крепленые вина планировали приравнять к крепкому алкоголю. Вместо 39 грн. за литр 100%-го спирта виноделы по-прежнему будут платить фиксированную ставку, правда, ее повысят с 50 коп. до 2 грн. за 1 литр на крепленые вина, а на марочные крепленые и игристые  ставка акцизного сбора составит 2,90 грн. за литр. Не повысился акциз на коньяк, оставшись на уровне 14 грн. за 1 литр 100%-го спирта вместо планируемых 17 грн. Эта уступка отрасли обошлась бюджету недорого. Удельный вес акцизных поступлений от виноделов невелик — всего 2,2%.

Акцизы на спирт, как и планировалось, были повышены на 16% — до 39,4 грн. за 1 литр 100%-го спирта, что приведет к росту цен в рознице до 1,5 грн. на бутылке. Закон предусматривает мораторий на повышение ставок акциза на спирт, алкогольные напитки и табачные изделия до 1 января 2012 года.

Акцизный сбор на бензин моторный для автомобилей повышен на 20% с 110 евро до 132 евро за тонну. Впрочем, двумя неделями ранее депутаты уверенным большинством проголосовали за повышение ставок на бензины на 56,4-81,8% в зависимости от состава топлива — до 172-200 евро за тонну. «Думаю, они просто проанализировали и испугались того эффекта, который повлекли бы изначально заложенные ставки, — говорит Сергей Куюн, директор консалтинговой группы «А-95». — Возможно, до последнего надеялись, что удастся избежать повышения цен в рознице». Новая ставка акцизного сбора в размере 132 евро за тонну приведет к подорожанию топлива на 20 коп. (ранее планируемое повышение акциза привело бы к росту на 60 коп.). Куюн отметил, что благодаря конъюнктуре на мировом и внутреннем рынках не исключено даже понижение цены на бензин, несмотря на повысившуюся налоговую нагрузку. «Если мировые цены стабилизируются на текущих уровнях в районе $70 за баррель, то в июне можно ожидать снижения цен на нефтепродукты и в Украине», — говорит он.

Отметим, что параллельно повышению акцизов парламент одобрил поправку, которая обязывает Кабинет Министров обеспечить поступления от акцизов без повышения розничных цен на товары и услуги. На практике это может вылиться в регулирование рентабельности, ограничение розничных наценок и контроль над ценообразованием.

Источник: "Дело"
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Мая 29, 2010, 15:37:14 15:37
Цены на бензин А-95 в Украине на следующей неделе снизятся на 0,4%
Средняя розничная цена бензина марки А-95 (ДСТУ 4063:2001) в период с 31 мая по 6 июня снизится в среднем 0,4% (на 3 коп на литре) и установится на уровне 8,01 грн/литр, говорится в прогнозе НТЦ "Психея" (Киев), переданном агентству "Интерфакс-Украина".

Согласно анализу "Психеи", розничная средняя цена на дизельное топливо (Л-0,2-62 ДСТУ 3868-99) снизится на 0,3% (на 2 коп./литр) и будет составлять около 7,03 грн/литр.

"Однако, если тенденции роста мировых цен на нефть, отмеченные в конце истекшей недели, знаменуют завершение коррекции, то к исходу следующей недели цены на основные марки нефтепродуктов могут изменить тренд от слабого снижения к росту", - подчеркивают эксперты.

Среди факторов для изменения розничных цен в Украине "Психея" выделяет снижение мировых цен, наблюдавшееся на протяжении трех последних недель.

На ценовую ситуацию может повлиять увеличение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты, поставляемых из России, полагают эксперты. В частности, ставка пошлины на нефть увеличена на 2,8% - до $292,1/тонна.

"Не следует также сбрасывать со счетов запрет с 1 июня по 1 июля экспорта дизтоплива и бензина из Казахстана", - отмечено в сообщении.

Но в то же время аналитики сомневаются, что в ближайшую неделю этот факто окажет влияние на розницу, поскольку рынок сбалансирован и насыщен предложениями топлива.

По мнению "Психеи", оказать влияние на ценовую ситуацию на рынке нефтепродуктов может запланированное на 1 июня повторное рассмотрение Верховной Радой (ВР) Украины законопроекта №6337, который содержит норму о повышении акцизного сбора на 20% бензины моторные с EUR110/тонна до EUR132/тонна.

Как сообщалось, 20 мая ВР приняла правительственный законопроект №6337 о внесении поправок в ряд законов о налогообложении, а также повышении акцизов на алкогольные напитки, пиво, сигареты и нефтепродукты.

Однако позже была озвучена информация, что документ содержит ряд противоречий и поэтому его необходимо повторно рассмотреть и переголосовать.
Источник: Интерфакс-Украина
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Июня 09, 2010, 08:39:47 08:39
Эксперты обещают падение цен на бензин
07.06.2010, 14:22

По прогнозам операторов рынка и экспертов, в течение ближайших десяти дней цены на топливо на АЗС упадут на 10 - 20 копеек за литр.

При этом Экономические известия отмечают, что в Украине падение цен началось в середине мая с оптового рынка, которое медленно потянуло за собой и розницу.

Так, к началу июня стоимость бензина А-95 опустилась ниже 8 грн/л (-30 коп/л). Цены на ДП упали менее заметно – 7,00-7,05 грн/л (-15-20 коп/л).

Однако прогнозный уровень розничных цен в первую декаду июня, разработанный гособъединением «Укрнефтехимпереработка», содержит иные показатели: А-95 – 7,53 грн/л, А-92 – 7,22 грн./л, А-76 – 6,64 грн./л, совпадая с рынком только по ценам на ДТ, пишут Экономические известия.

Тем не менее, операторы не спешат ориентироваться на эти ценовые рекомендации.

По мнению участников рынка, в алгоритме прогнозирования розничной стоимости нефтепродуктов есть много спорных вопросов, требующих доработки.

Как известно, в апреле рабочая группа из представителей Минтопэнерго и «Укрнефтехимпереработки» разработали новый механизм, который так и не был согласован и одобрен ЭАГ, поскольку чиновникам и трейдерам не удалось прийти к общему знаменателю по поводу этого инструмента административного влияния на рынок. Потому новый алгоритм сейчас применяется в тестовом режиме.

Эксперты считают, что более низкий ценовой уровень рекомендаций Минтопа в нынешней ситуации обусловлен тем, что при их расчете не учитывается реальная структура рынка.

«Ориентироваться на котировки средиземноморского Platts можно только в том случае, если ресурс по такой цене пришел в Украину. Сейчас же нефтепродуктов по тем ценам, на которые ориентируются в Минтопе, согласно данным Гостаможни, просто нет», – утверждает директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн.

В то же время, он уточняет, что в целом, учитывая майское поведение цен на мировых рынках, начиная уже со второй декады июня можно ожидать удешевления бензинов в рознице.

В компании «ТНК-ВР Коммерс» также прогнозируют дальнейший ценовой спад.

«Весь последний месяц четко прослеживалась тенденция к удешевлению нефтепродуктов. И в начале июня наша компания существенно снизила цену на А-95 на своих заправках – до 7,85 грн./л. Многие другие участники рынка также находятся на пути к этому уровню. Мы полагаем, что в ближайшую неделю стоимость топлива в среднем по стране будет снижаться при условии сохранения текущего ценового тренда в мире», – говорят в «ТНК-ВР Коммерс».

По словам Куюна, через десять дней на стелах АЗС стоимость бензина А-95 достигнет отметки в 7,80 грн/л. «При этом цена на дизельное топливо останется неизменной – 7,00 -7,05 грн./л», – считает эксперт.



Оксана Бурма
bn-editorrynok.biz
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Июля 05, 2010, 18:27:42 18:27
В Украине ожидают рост цен на бензин
   
  В июле 2010 года в Украине ожидается увеличение розничных цен на моторные бензины. Об этом сообщил директор консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.   

  По словам эксперта, повышение составит порядка 20-30 коп. на литре бензина. "Мы прогнозируем рост цен на автозаправках на уровне 20-30 копеек за литр бензина. То есть, стоимость литра бензина марки А-95 составит около 8 грн. Думаю что выше не поднимется". - отметил С. Куюн.

Повышение цен на украинских автозаправках бензина "А-95" объясняют колебаниями цен на нефть и нефтепродукты на мировом рынке, а также увеличением ставок акцизного сбора на моторные виды горючего ( Закон N2275-VI (законопроект N6337)).

"Мы смотрим на ценовую месячную ретроспективу, на основании чего формируется прогноз на следующий месяц. К примеру, в июне 2010 года мы наблюдали снижение розничных цена на украинском рынке нефтепродуктов, что обусловлено понижением мировых котировок в мае 2010 года, когда цена за баррель нефти опустилась с $77 до $68 за баррель. При этом в июне мы наблюдали рост мировых цен, значит в июле мы ожидаем соответствующей реакции в Украине. Кроме того, нужно учитывать повышение акцизов на бензин, которые уже вступили в силу и диктует увеличение налоговой составляющей в цене литра бензина на 20 коп.", - пояснил С. Куюн.

По словам эксперта, украинцы смогут ощутить увеличение цен на автозаправках уже к середине июля.    

 

Источник :   http://www.prostobank.ua/   
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Сентября 14, 2010, 14:21:05 14:21
Из-за нового акциза литр горючего подорожает
   
  Но будем ли иметь благодаря этому отремонтированные автодороги?   

  В Украине до 2011 года упразднят транспортный сбор, но зато внедрят в стоимости горючего дополнительный акциз. Соответствующее предложение прописали в проекте нового Налогового кодекса. Эксперты рынка поддерживают такую инициативу, однако пророчат значительное подорожание горючего и сомневаются в эффективности использования собранных средств.

«У нас будет самый низкий акциз в Европе, — говорит один из инициаторов идеи, председатель Госкомпредпринимательства Михаил Бродский. — На сегодня он составляет 150 евро, а с учетом так называемого транспортного сбора может составлять около 180 — 200 евро за тонну».

По словам премьер-министра Украины Николая Азарова, кто больше ездит и, соответственно, больше потребляет бензина, тот и должен платить больше. «У нас же есть автомобили, которые на 100 км пробега потребляют и 40 литров. Почему они должны платить столько же, сколько платит владелец старенького «Москвича»? Это неправильно», — заявил он на днях. Азаров также заверил, что интересы тех автовладельцев, которые уже оплатили транспортный сбор авансом за два года, учтут. Правда, как именно, не объяснил.

За счет увеличения поступления от акциза на бензин власть планирует увеличить фонд дорожного строительства, чтобы отремонтировать дороги. Ремонтировать есть что. По разным оценкам, в Украине капитального ремонта требуют около 60% дорог. А стоимость капитального ремонта по международным стандартам достигает в среднем 500 тысяч евро за 1 километр.

Эксперты одобряют намерение власти упразднить транспортный сбор. Подобная практика широко распространена в мире, рассказывает «Дню» заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев. Правда, в каждой стране своя система расходования акциза. Да, в Германии основная часть этих средств тратится на возобновление дорожной инфраструктуры и на экологические потребности. В скандинавских странах — на экологические программы. В Бельгии, Нидерландах и Люксембурге — на информационные программы (телефоны вдоль трасс, доступ к интернету и тому подобное), объясняет Рябцев.

«Но прежде, чем ее реализовывать в Украине, следует определиться, кто будет платить, и сколько будет платить каждый владелец авто и, самое главное, как будет контролироваться использование средств на обновление транспортной инфраструктуры», — высказывает свою точку зрения «Дню» Геннадий Рябцев.

С ним согласен и директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн, который пока еще также не видит механизма гарантирования эффективного использования собранных таким образом средств.

По мнению Рябцева, без ответа остается еще один вопрос. Сегодня около 16% всех автомобилей в Украине используют в качестве топлива сжиженный газ (пропан-бутан). «В основном — это грузовики и автомобили, которые наиболее негативно влияют на дорожное покрытие, чем обычные малолитражки. Однако транспортный налог с владельцев таких средств передвижения взиматься не будет в соответствии с предложенным проектом. Это значит, что нивелируется понятие равенства всех налогоплательщиков», — подытоживает Рябцев.

В вопросе влияния увеличения акциза на стоимость горючего прогнозы экспертов и представителей власти отличаются. По мнению Бродского, для рядовых водителей топливо подорожает, но не очень.

Но Рябцев говорит, что в Европе до 60% (а в определенные периоды доходит даже до 80%) в структуре розничной стоимости топлива занимают именно налоги: в основном — акциз и НДС. То есть, опираясь на мировой опыт, обновленный украинский акциз должен был бы составлять около 50%, считает он. Сейчас же в Украине налоги составляют только четверть стоимости топлива (приблизительно две гривни), а должны быть приблизительно 4 гривни. Хотя реальную величину налога следует определять, исходя из экономической ситуации в стране, говорит эксперт. «Если мы придем в себя от кризиса в ближайшие два-три года, если финансовое положение населения будет улучшаться, тогда действительно можно повышать налоговую составляющую. Повышение же ее во время кризиса приведет, напротив, к снижению налоговых поступлений», — считает он.

Свои расчеты приводит Куюн: добавление одного евро к ставке акцизного сбора приводит к подорожанию стоимости бензина на одну копейку. «В настоящий момент акциз 132 евро за тонну. Если звучат цифры 180 — 200, то в первом случае будем иметь рост на 48 копеек, во втором — почти 70 копеек за литр», — подчеркивает возможный ценовой диапазон подорожания топлива эксперт. По мнению Куюна, увеличение акциза на горючее снизит потребление в целом на рынке, и будет стимулировать население к переходу на потребление сжиженного газа или на покупку экономичных автомобилей.

КСТАТИ

Качество отечественного бензина продолжает желать лучшего. По данным экспертов, в прошлом году 50% топлива не соответствовало установленному государственному стандарту. Увеличение же налоговой составляющей в стоимости бензина увеличит привлекательность выпуска фальсификата и различного недоброкачественного продукта для рынка, так как возрастет доходность этого теневого бизнеса. Поэтому, считают аналитики, необходимо защитить потребителя от некачественного товара, ведь, в случае подорожания бензина, купишь неизвестно что, будет обидно вдвойне.

Операторы рынка считают, что чистоту продукта должен более тщательно отслеживать Государственный комитет Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики. По мнению директора по продажам и операционной деятельности Shell в Украине Дмитрия Рассказова, Госпотребстандарт должен регулярнее проводить проверки качества нефтепродуктов.

«Мы ведем переговоры с государством через ассоциацию нефтетрейдеров о том, чтобы эти проверки имели более регулярный характер, осуществлялись на более стабильной основе. И государство, и все мы (операторы рынка. — Авт.) заинтересованы в этом», — считает Дмитрий Рассказов. По его словам, в этом году Госпотребстандарт осуществлял лабораторные проверки качества нефтепродуктов на АЗС компании в Харьковской, Херсонской и Хмельницкой областях. Однако в Киеве такие проверки не проводились.

Напомним, что в 2009 году и первой половине 2010 года Госпотребстандарт не проводил лабораторные исследования качества нефтепродуктов на АЗС Украины из-за отсутствия финансирования.    
Источник :   http://www.day.kiev.ua/   

 
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Октября 04, 2010, 08:44:16 08:44
Актуальные цены на топливо в Украине 04.10.10
Согласно данным сервиса "Топливо в Украине" портала UBR, 04.10.2010 цены на топливо по Украине составили:

В частности, в Киевской области цены на топливо A-92 - 7.14 грн./л., A-95 - 7.44 грн./л. При этом стоимость дизтоплива составляет 6.70 грн./л.

На Западе страны, во Львовской области, стоимость A-92 - 7.00 грн./л., и A-95 - 7.30 грн./л., а дизтопливо - 6.59 грн./л.

Крым: A-92 стоит там 7.02 грн./л., A-95 – 7.32 грн./л. Дизтополиво - 6.61 грн./л.

На востоке A-92 продается по цене 7.13 грн./л, а популярный A-95 - 7.43 грн./л., а дизтопливо - 6.59 грн./л.

Напоминаем, что воспользовавшись нашим новым уникальным сервисом "Топливо в Украине.", вы сможете получить наиболее полную и детальную информацию о ценах на горючее по областям, городам и АЗС страны.
Источник: Украинский Бизнес Ресурс
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Ноября 25, 2010, 15:03:14 15:03
Бензин подорожает на 1,5 гривны
Правительство намерено ввести пошлину на импорт нефтепродуктов в размере 120 евро за тонну. Об этом сообщает издание «Комментарии» со ссылкой на источник в Министерстве топлива и энергетики, сообщает FundMarket со ссылкой на Українські новини

«На последнем заседании экспертно-аналитической группы при Министерстве обсуждалась возможность введение пошлины в размере 120 евро. В принципе, этот вопрос уже решен положительно в Кабмине», — сказал источник.

Также он уточнил, что в Министерстве надеются путем введения пошлины стимулировать модернизацию отечественных НПЗ.

Отметим, что 50% нефтепродуктов, которые продаются на украинских АЗС, сегодня поставляются из-за рубежа.

Также напомним, что Налоговый кодекс, который на прошлой неделе утвердила Верховная Рада, предусматривает увеличение акцизов на бензины и дизтопливо.

В связи с этим эксперты прогнозируют подорожание проезда в маршрутках и такси.

В тоже время, по мнению экспертов, любое повышение налогов на 10 евро за тонну автоматически дает рост розничной цены литра бензина или дизтоплива на 10 копеек.

Однако в контексте введения импортной пошлины следует помнить, что в Налоговом кодексе также предусмотрено увеличение для нефтетрейдеров налоговой нагрузки с 1 января 2011 года.

Так, с этого времени в стране значительно повышаются акцизы на дизтопливо и бензины. По последней группе товаров — на 50 евро за тонну.
Таким образом, специалисты прогнозируют, что с введением пошлины и повышением акцизов импортные нефтепродукты могут подорожать на полторы гривны.

Также, как сообщали Ukranews, с повышением в новом Налоговом кодексе ставок акцизного сбора на
сигареты и алкоголь, они также обещают вырасти в цене.
Источник: http://www.companion.ua/Articles/Content/?Id=123617
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Декабря 02, 2010, 18:51:01 18:51
С начала декабря цена на бензин продолжает упорно расти. И уже в январе, по прогнозам экспертов консалтинговой группы «А-95», она может достичь отметки в 9 гривен за литр.   

  Отраслевые аналитики называют несколько причин подорожания горючего: повышение акциза в Налоговом кодексе, предложение министра топлива и энергетики Юрия Бойко с 2011 года ввести пошлину на импорт топлива, а также ряд других.

Напоминм, что члены Экспертно-аналитической группы по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей отрасли поддержали предложение Бойко о введении пошлины на импорт светлых нефтепродуктов. По их подсчетам, ее размер должен составлять не менее 120 евро за тонну.

Введение этой пошлины, по мнению директора консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, «приведет к удорожанию бензина», литр которого сегодня составляет около 8 гривен. По словам эксперта, доля импортного топлива составляет на отечественном рынке 30—35%. Исходя из этого, прогнозирует Куюн, «очевидно, что на гривню поднимутся цены на всех АЗС».

В тоже время качество отечественного топлива остается под вопросом. Ведь горючие в Украине еще два года будет производиться по старым стандартам качества, заявили недавно в Экспертно-аналитической группе по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей отрасли. Специалисты данной группы, таким образом, решили поддержать инициативу Министерства топлива и энергетики Украины по отсрочке перехода производителей топлива на стандарты нефтепродуктов Евро-4 и Евро-5 на 2013 год.

Рынок же еще около четырех месяцев тому назад, когда Минтопэнерго только озвучивало свои намерения отказаться от внедрения новых стандартов качества для нефтепродуктов с 1 января 2011 года, продемонстрировал свое недовольство таким решением. Еще тогда руководители Всеукраинской общественной организации «Комитет защиты потребителей нефтепродуктов», Международной благотворительной организации «Информационный центр «Зеленое досье» и Консалтинговой группы «А-95» предупреждали о рисках, которые несут подобные действия регулятора: массовое появление фальсификата, увеличение контрабанды, потеря конкурентоспособности отечественных нефтепродуктов на внешних рынках...

Сейчас же правительство в экспертных кругах обвиняют в непоследовательности в решении проблем украинского рынка нефтепродуктов. Отдельные эксперты утверждают, что подобными действиями регулятор лишь усугубляет ситуацию на рынке. «Это плохой сигнал для рынка, — считает заместитель директора аналитического центра «Экспертный совет» Глеб Простаков. — Ведь владельцы крупнейших НПЗ (Одесского, Лисичанского и Кременчугского) потратили немалые деньги на соответствующую модернизацию производств, стараясь уложиться в заданные правительством временные рамки. Теперь же своим решением перенести введение новых стандартов власть сведет эти усилия на нет».

Напомним, что о своей готовности с 1 января 2011 года перейти на новые стандарты качества заявили три крупнейших нефтеперерабатывающих завода страны. В тоже время не готовыми оказались два предприятия на западе Украины — НПК «Галичина» и «Нефтехимик Прикарпатья». Это и послужило одним из поводов изменения решения Минтопэнерго. Эксперты же называют такую тактику неправильной. «Желание дать этим двум заводам шанс завершить модернизацию объясняет, но не оправдывает действия правительства, — отмечает Простаков. — В аналогичной ситуации в Европе завод закрывается на реконструкцию и открывается уже после проведения необходимой модернизации».

В общем, введение новых стандартов качества — необходимое условие сохранения конкурентоспособности украинских НПЗ, убеждены игроки отечественного рынка нефтепродуктов. Ведь наши соседи и партнеры (Беларусь, Литва, Румыния), экспортирующих топливо в Украину, давно наладили его выпуск по стандарту Евро-5. В тоже время Европейский Союз уже готовится с 2014 года перейти на стандарт Евро-6. «В этом ключе качественное отставание украинской нефтепереработки представляется критическим», — подчеркивает Простаков. Почему же у нас никак не решатся освоить эти топливные стандарты?

Эксперты считают, что подобные действия Экспертно-аналитической группы можно трактовать никак иначе, как защиту рынка от качественного продукта. Ведь удорожание качественного импортного топлива сделает его недоступным для потребителя. Поэтому последний будет вынужден переориентироваться на отечественный бензин и дизтопливо, качество которого, в свете решения о перенесении сроков вступления в действие новых стандартов, остается под сомнением.

«Внедрение импортной пошлины одновременно с сохранением старых стандартов качества приведет к последующему увеличению части некачественного и фальсифицированного топлива на рынке с одновременным его подорожанием прямо пропорционально размеру пошлины», — подтверждает мнение коллег президент «Комитета защиты потребителей нефтепродуктов» Андрей Пасишник.

Дабы избежать негативных последствий, эксперты предлагают привязать введение диверсифицированной пошлины к вступлению в силу новых стандартов качества нефтепродуктов. Именно таким образом, государство может дать отечественным НПЗ определенные преференции перед импортным топливом, но одновременно предъявить им более высокие требования по качеству, уверяют специалисты. Отсрочка же введения новых стандартов и общая пошлина на импортное топливо подорвет конкурентоспособность отрасли, подытоживают специалисты. «Такие решения лишь усугубят проблему качества и цены,
реализуемых в Украине нефтепродуктов», — резюмирует Простаков.
Источник :   http://www.day.kiev.ua/
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Декабря 24, 2010, 09:10:06 09:10
Почему бензин на украинских АЗС уже точно пошел в 9-гривневое плавание.
За последний отчетный период розничные цены на украинских заправках пошли в пиковый рост. Средние цены по Украине на бензин А-95 выросли до 8,04 гривен за литр, на бензин А-92 – до 7,69 гривен за литр и на дизельное топливо – 7,40 гривен за литр. "ТрансМиссия" недавно приводила любопытное сравнение временных скачков цен на топливо, но это оказалось только началом.

На сегодня 16 регионов Украины уже побороли психологический рубеж в 8 гривен за литр А-95, а самое дорогое топливо наблюдается в Крыму (средние цены за литр А-95 – 8,27 гривен) и в Донецкой области (средние цены за литр А-95 – 8,23 гривны). Самый дешевый – но с трендом на рост – бензин в Сумской (средние цены за литр А-95 – 7,82 гривен) и Черниговской области (средние цены за литр А-95 – 7,87 гривен).

При этом цены не остановятся – для этого, к сожалению, есть причины разного свойства. Во-первых, налоговые сборы на бензин импортного производства – еще осенью рынок мог немного балансировать за счет поставок льготного бензина, которые начались с августа этого года. Тогда около 150-170 тысяч тонн бензина и ДТ были ввезены в Украину без уплаты акциза и НДС. Во-вторых, общая ситуация на мировом рынке, которая будет характеризоваться возрастающим трендом цен на нефть. Ну и в-третьих, остановка Одесского НПЗ, который с середины октября проходит плановый ремонт до конца 2010 года, а украинские заправки «Лукойл» снабжаются нефтепродуктами, накопленными в резервуарном парке.

В итоге - никто не возьмется прогнозировать цены на бензин в начале 2011 года.
Источник : http://www.transmissia.net/transfer/24.12.10/7331.html
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Января 12, 2011, 17:50:35 17:50
Цены на бензин за короткий срок сильно выросли. Теперь же сложились предпосылки для его удешевления, но произойдет ли это на самом деле? Высший административный суд 22 декабря 2010 года оставил в силе решение Харьковского апелляционного суда от 31 мая этого же года, которым было закрыто производство по делу о законности ввоза компанией "Ливела" нефти и нефтепродуктов без уплаты акциза и НДС. Об этом говорится в определении суда.

Суд отклонил кассационные жалобы Энергетической региональной таможни, Кременчугской объединенной государственной налоговой инспекции в Полтавской области, Государственной налоговой инспекции в Кременчуге.

Новое решение суда фактически дает зеленый свет для беспошлинного ввоза в Украину нефтепродуктов. По мнению экспертов, это может существенно сдержать рост цен на топливо, которое уже началось в результате повышения акцизов после 1 января 2010 года. «Льготное» топливо от «Ливелы» «разбавит» рынок дешевым предложением и не даст рознице повышать цены, так как бензин от других компаний просто перестанут покупать. Напомним, что осенью 2010 года «Ливела» контролировала до 40% украинского рынка, что в свою очередь сдержало цены на АЗС от роста после повышения акциза в мае 2010 года.

Напомним, решением Автозаводского районного суда Кременчуга от 19 января 2004 (разъясненным постановлениями этого же суда от 23 января 2004 и 10 августа 2007), украино-польскому предприятию «Тайстра» и ее дочерним предприятиям, в том числе «Ливеле», был разрешен ввоз в Украину товаров без уплаты налогов на основании закона «Об иностранных инвестициях» от 1992 года.
По материалам:
http://statuspress.com.ua/
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Января 13, 2011, 17:38:11 17:38
В конце декабря А-95 на столичных заправках подорожал на 25 копеек, а за первые 10 дней нового года прибавил в цене еще 50 копеек. Такое резкое подорожание стало неожиданностью не только для автовладельцев, но и для экспертов.   

  Напомним, что согласно прогнозам директора «Консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, повышение размера акциза на бензин (с 132 до 182 евро за тонну) должно было привести к подорожанию бензина А-95 на 48 копеек. Однако цена на топливо в считанные дни опередила сделанный прогноз.

По мнению директора консалитингового агентства «ААА» Сергея Наливки, подорожание бензина в большой степени связано с принятием нового Налогового кодекса, в соответствии с которым вместо ежегодного транспортного сбора украинские водители будут платить повышенный акциз, заложенный в цену бензина. И 8,50 гривны за литр бензина на заправках - далеко не предел.

- Цена на А-95 однозначно перешагнет 9-гривенную отметку и будет стремиться к европейской цене 1 евро за литр, - говорит Сергей Наливка. - Но и это еще не все: растущая стоимость бензина повлечет рост цен на другие товары и следующей волной подорожания «накроет» продукты.    
Источник :   http://kp.ua/   
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Января 14, 2011, 20:40:27 20:40
 Эксперты не исключают, что цены на топливо могут достигнуть и 10 гривен за литр, хотя предпосылок для существенного подорожания нет   

  Цены на топливо уверенно приближаются к психологической отметке в 9 грн за литр. Однако эксперты считают маловероятным, что в ближайшее время бензин перепрыгнет эту планку. Тем не менее, успокаиваться рано: если зимний рост цен и затормозится – летом не исключен очередной «прыжок».

Январское бензиновое подорожание спровоцировано ростом акцизов на бензин, за счет чего компенсирована отмена транспортного сбора. «В связи с тем, что с 1 января 2011 года увеличены акцизы на нефтепродукты, и это увеличение совпало по времени с ростом цен на нефть и нефтепродукты в мире, подорожание бензина и дизельного топлива, - объективный процесс», - рассказал в эксклюзивном комментарии «Багнету» заместитель директора научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.

Исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко также указывает на рост мировых цен на нефть, однако не усматривает жесткой связи между стоимость «черного золота» на мировом рынке и ценами на бензин на украинском, потому что «у нас есть и другие факторы роста».

Однако Геннадий Рябцев отмечает, что «величина подорожания должна составить в нынешних условиях порядка 50 коп на литр 95-го бензина. Имеется в виду, что объективное повышение розничной цены, обусловленное введением новых акцизов, – это 50 коп. В декабре 2010 года трейдеры уже подняли цены на топливо, двумя «волнами», в сумме на 30 коп. Следовательно, сейчас мы сталкиваемся с третьей волной подорожания, которая должна быть где-то в пределах 20 коп».

Тем не менее, в неофициальных беседах эксперты допускают, что в январской прибавке цен на бензин есть и спекулятивная составляющая. В этом, похоже, убежден и Антимонопольный комитет Украины, который возбудил дело, подозревая основных операторов рынка в сговоре.

Эксперт Киевского международного энергетического клуба Геннадий Рябцев в сговоре сомневается и акцентирует внимание на том, что рост цен мог бы быть более резким, если бы трейдеры не постарались смягчить шок для потребителей: «Почему не было произведено однократное одновременное подорожание топлива с 1 января? Потому, что в таком случае трейдеры рисковали бы остаться без потребителей. К сожалению, у нас сейчас платежеспособность потребителей низкая. Безусловно, что ни одна из компаний-участников рынка не могла себе позволить разовое повышение цен с 1 января нынешнего года. Поэтому подорожание было растянуто во времени. Если цены на бензин повысятся больше чем на 50 коп суммарно, то можно будет говорить о подозрениях в необъективности».

Дальнейший сценарий развития событий зависит от мировых цен на нефть. По мнению исполнительного директора Международного фонда Блейзера Олега Устенко, они будут расти. Геннадий Рябцев также предполагает, что черное золото» будет дорожать. От таких прогнозов автомобилистам становится слегка не по себе, потому что это наверняка скажется и на стоимости бензина.

Геннадий Рябцев считает, что у операторов рынка нет выбора, кроме как все риски перекладывать в цену: «Несмотря на заявления Минтопэнерго о том, что розничная наценка у трейдеров составляет приблизительно 20%, на самом деле, розничная наценка большинства операторов не превышает 2%. Это минимальное значение за последние пять лет». Эксперт считает, что операторы рынка «лишены ценового маневра и в условиях, когда официальные отпускные цены украинских НПЗ уже с начала года повысились на 6-8%, они просто не могут предпринимать ничего, кроме повышения цен, чтобы компенсировать повышение акцизов».

Впрочем, на сегодня куда актуальнее, продолжится ли рост цен на бензин. Олег Устенко не берется прогнозировать, как скажется на стоимости топлива в Украине динамика мировых цен на нефть, потому что «у нас не только и не столько этот фактор является основным ценообразующим».

Геннадий Рябцев не видит предпосылок для существенного дальнейшего подорожания цен на бензин, но не исключает, что топливо может подорожать и до 10 грн за литр: «В соответствии с нашими прогнозами, цены на высокооктановый бензин отечественного производства до конца месяца должны остановиться где-то на уровне 8 грн 20 коп. Что касается высокооктановых именных бензинов, то, в зависимости от марки, розничная стоимость топлива должна составлять от 8,50 до 8,70 грн за литр. Все прогнозы, которые касаются возможности повышения цен до 10 грн и выше, на мой взгляд, являются предсказаниями, не больше. Такое повышение возможно только лишь в том случае, если государство будет жестко регулировать рынок, или если оно будет настаивать и введет с 1 июля 2011 года пошлины заградительного типа на импорт нефти».
Источник :   http://www.bagnet.org/   
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Января 31, 2011, 17:54:22 17:54
Правительство Украины и топливные компании договорились о стаби­лизации цен на бензин А-95 на уровне не выше 9 грн/л до середины февраля 2010 г. Об этом OilNews сообщил информированный источ­ник по результатам сегодняшнего заседания Экспертно-аналитиче­ской группы (ЭАГ) по вопросам стабильного функционирования рын­ка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей про­мышленности.
«И нефтетрейдеры, и правительство пообещали приложить все уси­лия, чтобы стоимость бензина не превысила 9 грн/л», - уточнил собе­седник.

По его словам, во время заседания представители Кабинета министров заявили о понимании процессов на топливном рынке, которые приводят к подорожанию нефтепродуктов на АЗС. Также стороны приняли реше­ние до середины февраля еще раз проанализировать алгоритм расчета объективных розничных цен с це­лью его возможного пересмотра.

По данным «Консалтинговой группы А-95», с 1 декабря 2010 г. по сегодняшний день стоимость бензина А-95 в рознице выросла с 7,69 грн/л до 8,53 грн/л, дизельного топлива - с 7,00 грн/л до 8,05 грн/л.

Как сообщал OilNews, участники рынка основными факторами повышения цен на топливо в декабре-январе называют подорожание нефти на мировых рынках, а также увеличение налоговой нагрузки. В частности, с нового года акцизный сбор на светлые нефтепродукты повысился более чем на 37,8-40% (в зависимости от вида топлива). Также был введен экологический налог в размере 30-68 грн/т.

К факторам, которые могут повлиять на рост стоимости топлива, участники рынка относят инициируемое Ми­нистерством энергетики и угольной промышленности введение пошлин на импорт нефтепродуктов. Согласно их расчетам, в данном случае цена бензина А-95 может достигнуть около 10,6 грн/л, дизельного топлива - 9,4 грн./л.

Напомним, 19 января премьер-министр Николай Азаров отметил, что рост цен на бензин обусловлен низки­ми показателями производства нефтепродуктов.
Ранее Министерство экономического развития и торговли сообщило, что главными причинами роста цен на автомобильное топливо с начала 2011 г. стали повышение ставок акцизного сбора и рост мировых цен на нефть.
В январе Антимонопольный комитет возбудил дело по факту резкого повышения цен на бензины А-92 и А-95 в конце 2010 г. - начале 2011 г. со стороны основных операторов рынка: «Окко-Нефтепродукт», «Континент НефтеТрейд» (бренд WOG), «Альянс Холдинг» (Shell), «ЛУКОЙЛ-Украина» и «ТНК-ВР Коммерс». Решение по делу АМКУ обещает огласить в ближайшее время.
Источник : http://finforum.org/
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Февраля 27, 2011, 09:16:51 09:16
Если нефть вырастет до 250 долларов за баррель, то цена бензина поднимется до 20 гривен за литр.
Как события на Востоке повлияют на экономику Украины.   

  Беспорядки в Ливии в первую очередь подняли цены на нефть, которую уже продают дороже 100 долларов за баррель, и это не предел. Некоторые горячие головы говорят, что цена может подняться и до 150 долларов, а то и выше в случае начала беспорядков, например, в Саудовской Аравии. Что же нас ждет?

Черное золото может установить рекорд

Самый апокалиптический прогноз сделала компания Barclays Capital. Ее специалисты не исключают повышения стоимости нефти до 50 долларов. Это произойдет, если Суэцкий канал будет перекрыт на долгое время.

Цены в Украине уже выросли бы до 9,5 грн. за литр 95-го бензина, если бы не договоренности нефтетрейдеров с правительством. Последние считают такую цену экономически справедливой при стоимости нефти в 100 долларов за баррель. А повышение цены на каждые 10 долларов за баррель на мировых рынках приводит к подорожанию бензина в Украине на 0,65 гривны.

Нетрудно подсчитать, что при обещанном некоторыми экспертами подорожании нефти до 250 долларов за баррель цена бензина вырастет до 20 гривен!

Такие цифры пугают как простых граждан, так и экономистов. Некоторые аналитики уже говорят, что дорогая нефть затормозит рост мировой экономики.

- Если в следующие три месяца цены на нефть достигнут хотя бы 120 долларов за баррель, это может замедлить восстановление экономики, наблюдавшееся в прошлом году, - отметил руководитель отдела инвестиционной стратегии по Азии банка HSBC Арджуна Махендран.

Более того, некоторые эксперты и вовсе говорят о том, что при ценах выше 120 долларов за баррель мир накроет вторая волна кризиса.

Металлурги пока не паникуют

Пожалуй, единственная отрасль, которая может выиграть от ближневосточного кризиса, - это металлургия. Как только в мировой экономике началась нестабильность, цены на сырьевые товары мгновенно пошли в гору. По итогам прошедшей недели практически всем металлам промышленной группы удалось показать положительный результат.

Однако есть тут и ложка дегтя. Дело в том, что украинский металл не в последнюю очередь покупается как раз странами Ближнего Востока и Северной Африки. Во время беспорядков египтяне разорвали многие контракты, а покупатели из соседних стран приостановили закупку. Вся надежда сталеваров на то, что в Восточной Азии начнется сезон строительных работ и спрос на металл там увеличится.

Почему мы так подробно останавливаемся на металле? Дело в том, что именно за счет продажи этого товара обеспечивается большинство валютных поступлений в страну. По итогам прошлого года отрицательное сальдо внешнеторгового баланса Украины увеличилось в 2,3 раза - до 3 млрд долларов. То есть такую сумму мы фактически проели за год. Если экспертная выручка меткомбинатов упадет, то у нас может быть повторение ситуации 2008 года с последующей девальвацией гривны. Однако пока что эти цифры не сильно критичные, как говорят эксперты, растущий дефицит пока не несет прямой угрозы девальвации, поскольку будет компенсироваться притоком валюты за счет кредита МВФ.

Газ - с задержкой на полгода

В последнее время цены на газ в мире были не слишком высокими. Если в 2009-м, когда наблюдался пик стоимости, за тысячу кубов Европа платила около 450 долларов, то сейчас - 350 долларов. Это связано с тем, что ЕС, кроме российского газа из трубы, которая проходит через Украину, закупает и ближневосточный сжиженный газ. Но сейчас эти поставки под вопросом. Как и в поставках нефти, поставки сжиженного газа в случае закрытия Суэцкого канала прекратятся.

Кроме того, эксперты опасаются взрывов на газопроводах. В той же Ливии ежегодно добывают 12 млрд кубометров, большая часть из которых поступает в Европу по трубопроводу «Зеленый поток».

В России уже потирают руки, ведь цены на голубое топливо из Сибири поднимутся в цене. Как показывает практика, газ дорожает следом за нефтью, но через полгода. Такой механизм заложен в формуле определения цены на этот продукт. Для Украины среднегодовая цена на российский газ составит около 280 долларов за тысячу кубометров. Об этом уже заявил директор «Газпромсбыт Украина» Анатолий Подмышальский.

То есть подорожание за 12 месяцев составит 12%, и к концу года мы будем платить России уже 300 долларов за тысячу кубов. И это с учетом 30-процентной скидки. В такой ситуации рост тарифов на газ и услуги ЖКХ внутри страны неизбежен.

КСТАТИ

В Кувейте от революции откупились

Народная мудрость гласит: если не можешь остановить движение - возглавь его! Этим правилом воспользовался эмир Кувейта, решив щедро заплатить своим подданным за сохранение спокойствия. Он удвоил зарплаты госслужащим и оклады военным. Кроме того, граждан Кувейта освободят от оплаты коммунальных услуг. А в честь пятилетия царствования монарха он пожаловал своим подданным так называемый Amiri grant в виде единовременной выплаты 1000 кувейтских динаров (3500 долларов) и права получать бесплатную еду на протяжении 14 месяцев. За месяц власти выдали миллионному населению страны около 10 млрд долларов - по 10 тысяч долларов на человека.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Что еще вырастет в цене

Кроме вышеупомянутых товаров за последнее время в цене выросли драгметаллы и некоторые продукты питания.

Унция золота уже перевалила за 1400 долларов и приближается к максимуму, а цены на серебро и палладий достигли максимальных значений за несколько десятков лет. Кроме того, уже начался рост цен на такие товары, как кофе арабика и какао-бобы. Они выросли до максимума за десятки лет.

В ООН предупреждают, что есть прямая связь между бунтами и ценами на продовольствие. Рост мировых цен на продовольствие может повлечь за собой голодные бунты по всему миру, опасаются в ООН. Мировые цены на продукты питания в очередной раз достигли исторического максимума, признают в Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций.

Если новые урожаи не превысят прошлогодние, то нас ждет новый виток цен на продовольствие как в Украине, так и в мире.
Источник : http://realt.ua/
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Марта 01, 2011, 09:00:12 09:00
Ціни на бензин в Україні істотно занижені - експерт
Об'єктивний рівень роздрібної ціни бензину А-95 на сьогодні становить близько 9,91 грн за літр, дизельного палива - 9,22 грн за літр.

Таку думку висловив керівник департаменту маркетингу Концерну Галнафтогаз (управляє мережею АЗС ОККО) Василь Дмитрів.

"Ціни в роздрібі сьогодні істотно занижені", - зазначив він.

За словами Дмитріва, з початку лютого по сьогоднішній день ціни на нафтопродукти в Європі виросли більш ніж на 100 дол / т, що відповідає 73 коп / л на роздрібному еквіваленті.

"Тільки за останні два дні українські заводи підняли вартість бензину на 300 грн / т. Тонна бензину А-95 на Лисичанському НПЗ сьогодні коштує 11350 грн / т. З урахуванням залізничного транспортування на нафтобазу це вже становить 8,90 грн / л", - підрахував Дмитрів, зазначивши, що вхідна ціна на заправку становитиме близько 9,10 грн / л.

За даними Консалтингової групи А-95, за станом на 25 лютого середні роздрібні ціни на нафтопродукти становили: бензин А-80 - 7,95 грн / л, А-92 - 8,43 грн / л, А-95 - 8,82 грн / л, ДТ - 8,23 грн / л.

Нагадаємо, значне зростання цін на нафтопродукти в Україні відбувається з грудня 2010 року. Великі оператори ринку заявляють, що подорожчання палива спричинили об'єктивні причини: подорожчання нафти на світових майданчиках і підвищення акцизів на бензин і дизпаливо з 1 січня 2011 року.

У той же час Міненерго вважає таке зростання цін на АЗС необгрунтованим, зазначаючи, що нафтотрейдери до останнього часу реалізовували запаси нафтопродуктів, придбані до підвищення акцизів.

У свою чергу, АМК почав відповідне розслідування щодо найбільших мереж на ринку і закликав їх не виходити за межі цінового коридору, встановлені ЕАГ.
Источник : http://gazeta.ua/
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Марта 10, 2011, 09:28:35 09:28
Все прибавляются и прибавляются циферки на щитах бензозаправок, все больше денег суем мы в черное, непроницаемое окошко. И вот уже почти 500 гривен стоит заправить бак. А хватает этого бензина среднестатистическому украинскому водителю на полторы-две недели. Учитывая, что далеко не в каждой семье двое работающих и зарплата обычно вмиг расходится на самое необходимое, даже подержанный бюджетный автомобиль плавно переходит в разряд роскоши. Что дальше?

«А-95 будет дороже десяти гривен»

Такую стоимость литра топлива прогнозируют специалисты уже через две недели. По словам руководителя аналитической группы «А-95» Сергея Куюна, в апреле горючее продолжит дорожать. Продавцы на рынках и в магазинах не скрывают: совсем скоро «эффект бензина» скажется на мясе, молоке и даже семечках.

- Те, кто предлагает высококачественный импортный бензин, еще до конца месяца перейдут рубеж в 10 гривен. Дизтопливо прибавит к концу марта приблизительно 20-30 копеек на литре, - сказал «ВВ» Сергей Куюн.

У госаппарата нет аргументов?

Повышение стоимости горючего неминуемо повлечет подорожание практически во всех сферах жизни. Как минимум на 10%, прогнозирует аналитик MPP Consulting Павел Мельник. Правда, произойдет это не моментально, так что «удовольствие» растянется на март и апрель. В развивающихся странах стоимость горючего часто выступает своеобразным индикатором состояния рынка товаров и услуг и развития инфляции. Растет цена бензина - то же самое через несколько недель происходит и с квадратным метром жилья, килограммом крупы или литром молока. Именно потому, казалось бы, есть смысл изо всех сил попытаться сдержать в Украине подорожание топлива. Возможно, у госбюджета просто нет на это средств, а у госаппарата - достаточно убедительных доводов для украинских нефтетрейдеров.

Тарифы снова вырастут в цене

Первое, на чем заметно отражается (и это уже происходит) рост стоимости топлива, - это тарифы на проезд и перевозки. То есть повышение цены проезда на многих маршрутах столицы - не предел. Более того, как объясняют представители столичных автоперевозчиков, повышение стоимости билета вообще могло бы носить гораздо более массовый характер, но этому помешало... игнорирование местной властью обращений работников сферы.

- В ноябре-декабре были поданы документы с расчетами, которые обосновывают повышение тарифов в маршрутках. С тех пор ни согласования, ни мотивированного отказа перевозчики не получали. Некоторые от безысходности подняли тарифы и без соответствующего разрешения. Но надо понимать, что ситуация очень сложная.
Сейчас многие перевозчики оказались на грани закрытия, потому что работают себе в ущерб. Дело не только в стоимости бензина. Ведь и запчасти, и услуги подорожали в полтора раза, - объяснил «ВВ» директор Ассоциации перевозчиков «Столица» Валерий Липецкий. - Плюс 20% (около 50 копеек) на маршруте - уже необходимый минимум.

Нас возят на списанных маршрутках?

Техническое состояние маршруток, по словам г-на Липецкого, за последние два года резко ухудшилось. В среднем около 12% автомобилей выходит из строя каждый год. В столичных масштабах с маршрута снимается более 250 микроавтобусов. Остальные нуждаются в замене запчастей.

- Такое количество машин в Киеве не списывают, а плановые обновления проводят с опозданиями, потому что у перевозчиков нет денег. Небольшие компании готовы закрываться, дотировать их никто не собирается, - говорит г-н Липецкий. - Если так пойдет и дальше, то нам грозит ситуация 1995 года, когда люди вынуждены были стоять на остановках по 30-40 минут и не могли влезть в автобусы.

Стоимость проезда в междугородных автобусах также растет. С начала года частные перевозчики уже подняли тариф на 10-20%.

Что же ждет страну? Похоже, всем нам придется затянуть пояса потуже. А властям, как обычно, некогда - они заботятся о «повышении жизненного уровня каждого украинца».

Источник : http://www.gazetavv.com/
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Марта 10, 2011, 18:10:47 18:10
Цены на бензин в Украине высокие, но автомобилистам они по карману.


Такое мнение выразил заместитель министра Минэнерго Владимир Макуха во время горячей телефонной линии, передал корреспондент ГолосUA.


«Цена является достаточно высокой, но она является приемлемой. Мы видим, что фактически транспортные потоки не уменьшились и все кто ездил, они продолжают ездить», - отметил замминистра.


По его словам, текущее повышение незначительное, и украинские автомобилисты, хотя и почувствуют его на своем кошельке, но не станут меньше ездить.


«Цены на бензин не являются критическими для экономики страны», - подчеркнул В. Макуха.


Заместитель министра также добавил, что в связи с растущими ценами на нефть и бензин, по формуле контракта на поставку российского газа в Украину, можно ожидать роста цены на «голубое топливо».
Источник : http://www.golosua.com/ru
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Марта 22, 2011, 08:45:37 08:45
Цены, установленные в розничной сети украинских АЗС, могут вызвать риск недопоставок импортного топлива в Украину. Об этом говорят эксперты рынка.

"Сегодняшняя цена, установленная ЭАГ, не будет способствовать наращиванию поставок. Она удерживается крупнейшими нефтеперерабатывающими компаниями для получения преференций в будущем - в виде пошлины или квот. Но решение нужно принимать очень быстро. В той же Беларуси никто не ждет Украину. Топливо контрактуется и уходит по другим направлениям, а Украине придется покупать топливо по очень высоким ценам", - прогнозирует С.Куюн.

Основной опасностью накануне посевной А.Сиренко считает снижение производства нефтепродуктов украинскими нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ). По его словам, существует реальная угроза остановки Лисичанского НПЗ (входит в структуру "ТНК-ВР" в Украине). Компания "ТНК-ВР Коммерс" уже подготовила расчеты и обоснования этой остановки на предприятии, и решение будет приниматься в зависимости от развития ситуации на рынке. Вместе с тем, Одесский НПЗ, отмечает эксперт, на сегодня не выпускает нефтепродукты, а Кременчугский НПЗ - намерен на 20-30% снизить производство светлых нефтепродуктов и дизтоплива, сообщает «ЛигаБизнесИнформ».
Источник : http://www.transmissia.net/
Название: Re: Мнения
Отправлено: Alexgmm от Марта 22, 2012, 07:27:26 07:27
Дефицит бензина признают не все, но скачка цен не избежать
Эксперты считают, что снижение акциза могло бы помочь, но власть отказалась от этого шага.
Украинцам не стоит ожидать стабилизации цен на бензин. По всем прогнозам, стоимость топлива продолжит расти, и власть не сможет удержать цены. Предложенный премьером Николаем Азаровым вариант о снижении акциза в итоге был отклонен. Административное же регулирование даст лишь временную передышку, и, по словам экспертов, приведет к серьезному дефициту топлива на рынке. Мы расспросили представителей сетей АЗС, что они думают о дефиците бензина, а также об их прогнозах по дальнейшей ценовой ситуации на рынке.

ДЕФИЦИТ БЕНЗИНА ПРИЗНАЮТ НЕ ВСЕ. Часть сетей АЗС Украины действительно жалуются на дефицит топлива, информация о котором недавно появились в СМИ. Так, в «ТНК-BP Коммерс» нам рассказали, что проблема украинского рынка в том, что он стал слишком зависимым от импорта нефтепродуктов. «В Украине 6 НПЗ, которые закрываются один за другим. Практически последний НПЗ, Лисичанский – самый «молодой» и прогрессивный – в марте остановился на внеплановый ремонт на неопределенный срок из-за убыточности нефтепереработки в Украине. Дефицит на рынке, действительно, уже начал ощущаться», - пояснили нам в пресс-службе. «Многие заводы в России весной становятся на ремонты, что будет означать появление дефицита в РФ, который особенно коснется бензинов. При этом поставка нефтепродуктов с белорусских НПЗ (доля которых на украинском рынке высокооктановых бензинов и дизтоплива в марте составляет 53%) может быть существенно увеличена в сторону российского рынка, что означает уменьшение объемов для Украины», - заявили нам в «ТНК».

Однако в «ОККО» «Сегодня» заверили, что не видят даже предпосылок для дефицита топлива – ни в их сети, ни в Украине в целом. «Украинский топливный рынок отличается высокой конкуренцией, на нем достаточно много соперничающих между собой игроков, и источники поставок тоже диверсифицированы», - рассказал в эксклюзивном комментарии «Сегодня» Олег Дорожовец, ведущий специалист по связям с прессой сети АЗК «ОККО». «Поэтому причин для беспокойства по этому поводу нет. Если вспомнить весну прошлого года, то тогда также высказывались опасения относительно нехватки нефтепродуктов в связи с неожиданной остановкой на ремонт Лисичанского НПЗ. Но они ничуть не оправдались. Все нужды потребителей страны в нефтепродуктах были удовлетворены», - заверил эксперт.

СНИЖЕНИЯ ЦЕН НЕ ОБЕЩАЮТ. Но вот насчет повышения цен на бензин представители обоих операторов сходятся. Продолжая тему, дефицита, в «ТНК» заявили, что, если существенно вырастет уровень поставки нефтепродуктов на российский рынок, рост цен неизбежен. «Это особенно критично весной, когда объемы спроса сезонно растут на 30% по сравнению с зимними месяцами. В прошлом году работающие украинские НПЗ (Лисичанский и Кременчугский) выступали стабилизаторами рынка, обеспечивая растущий весенний спрос и защищая потребителя от резких ценовых скачков. В этом году Лисичанский НПЗ уже с марта не работает и не сможет выполнить эту функцию. Поэтому рост цен неизбежен», - заявили в пресс-службе «ТНК».

В «ОККО» удешевления бензина тоже не обещают, однако объясняют рост цен больше скачком цен на нефть в мире. «Если посмотреть ценовую динамку на мировых биржах, то с начала года нефть подорожала более чем на 10%. Этот тренд, естественно, подтолкнул вверх и отпускные цены на европейских НПЗ», - говорит Дорожовец. Он пояснил, что в их сети продается только импортное топливо. «Соответственно, поступление более дорогих импортных нефтепродуктов вынудило и нас постепенно поднимать цены в нашей сети. Сейчас цены на нефть на внешних рынках несколько стабилизировались, но стабилизировались на достаточно высоком уровне – 124-125 долларов США за баррель (Brent). Однако сохранение высокой политической напряженности на Ближнем Востоке (ситуация вокруг Сирии и Ирана) не способствует оптимистическому прогнозу относительно возможного удешевления нефти», - говорит эксперт.

«А внешний фактор сегодня является основной силой, двигающий цены на топливо вверх. Причем касается это не только Украины. На протяжении января-марта практически во всех странах Европы нефтепродукты подорожали, причем в большинстве из них подорожание началось раньше, чем в Украине, и уровень этого подорожания в процентном отношении выше, чем у нас», - подчеркивает он.

В ЕВРОПЕ БЕНЗИН БЬЕТ РЕКОРДЫ, В УКРАИНЕ ЦЕНА ПРЕВЫСИТ 11 ГРИВЕН. Напомним, рост цен на топливо в Европе бьет все рекорды. Это связано в первую очередь с ростом цен на нефть, вызванным проблемами на Ближнем Востоке, пишут украинские и зарубежные СМИ. Так, из-за напряженной обстановки вокруг Ирана мировые цены на нефть за три месяца выросли почти на 20%. В настоящее время самый дорогой бензин в странах ЕС зафиксировали в Норвегии, Италии, Нидерландах, Дании и Греции, также резко выросли цены в Польше, Хорватии, Эстонии и Чехии.

Ситуация в Украине, по всем данным, немного лучше, однако, с 10 января по 19 марта этого года средние цены на бензин самой популярной марки выросли на 30 копеек - до 10,6 гривни за литр. При этом только за последнюю неделю цены на заправках подскочили на 17 копеек. Дизельное топливо с января выросло в цене пойти на 20 копеек - до 9,86 гривни, а за неделю цены на дизель поднялись на 13 копеек. Цены на газовое топливо, хотя и снизились с начала года на 14 копеек, за последнюю неделю все же поднялись на 5,5 копеек. Наибольший рост цен на бензин отмечался в Крыму, а также в Луганской и Николаевской областях. В первую пятерку по росту цен также вошли Донецкая и Киевская области. По утверждению экспертов, это еще не предел и к концу марта цена А-95 превысит 11 гривен/литр, а дизеля - 10 гривен/литр.

Таким образом, если часть АЗС чувствует дефицит бензина, а другая часть его отрицает, то насчет цен прогнозы малооптимистичны. Если бы правительство действительно пошло на понижение акциза, это могло бы удержать цены, однако сегодня Кабмин признал, что будет искать другие способы урегулировать ситуацию на рынке. Единогласно участники рынка и эксперты против того, чтобы власть искусственно занижала цены. Административное регулирование помогло бы сдержать цены, но ненадолго. Если цена будет оставаться непропорционально низкой, нефтепродуктов на рынке не будет вообще, уверены эксперты. По их мнению, именно снижение акциза могло бы помочь потребителям, все остальные инициативы власти – просто популизм. В последние недели цены на бензин продолжают расти, и в ближайшее время вряд ли можно надеяться, что рост остановится.
<a href="http://www.segodnya.ua/news/14350520.html">Источник</a>
Название: Re: Мнения
Отправлено: suRVAZ от Марта 22, 2012, 17:28:48 17:28
Сволочи - одним словом. Развивать свои заводы не хотят, хотят зарабатывать на посредничестве.