Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Черниговский Региональный Ланос Клуб

Марта 28, 2024, 21:48:58 21:48
Новости:

Автор Тема: Как правильно буксировать авто  (Прочитано 7515 раз)

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Как правильно буксировать авто
« : Июля 13, 2011, 09:41:14 09:41 »
В тонкостях буксировки автомобиля - разбирались журналисты АвтоПортала.

  Есть три способа буксировки автомобиля:

с применением жесткого сцепления;

с применением гибкого сцепления;

с частичной погрузкой (полная погрузка относится уже к «транспортировке»).

 Частичную погрузку применяют в случаях буксировки авто с неисправным рулевым управлением, а также этот вариант предпочтительнее для авто с автоматическими коробками передач. 

В соответствии с ПДД:

на транспортном средстве, которое осуществляет буксировку, должен быть включен ближний свет фар,

на буксируемом ТС должна быть включена аварийная световая сигнализация,

скорость буксировки не должна превышать 50 км/ч,

жесткая сцепка должна быть не длиннее 4 м,

гибкая сцепка - 4-6 м (через каждый метр должна быть промаркирована сигнальными щитками или флажками размером 200х200 мм с нанесенными на них по диагонали чередующимися красными и белыми полосами шириной 50 мм),

 При буксировке транспортного средства на гибкой сцепке у буксируемого авто должны быть исправны тормозная система и рулевое управление, на жесткой сцепке - рулевое управление. В обоих случаях за рулем буксируемого авто должен находиться водитель, а в салоне могут находиться пассажиры (это касается только легковых авто). 

При частичной погрузке салон буксируемого авто должен быть пуст: и водителю и пассажирам находиться там запрещено.
Буксировка запрещена:

на гибкой сцепке в гололед или на горных трассах,

в гололед на горных трассах,

в случае, если фактическая масса буксируемого авто с неисправной тормозной системой превышает половину фактической массы буксирующего авто,

если общая длина сцепленных транспортных средств превышает 22 м (маршрутных ТС - 30 м),

нельзя буксировать более одного транспортного средства, или буксировать ТС+прицеп,

автобусам.
Подготовка к буксировке 

Наиболее частый способ буксировки легковых автомобилей - буксировка на гибкой сцепке. Остановимся на этом способе подробнее.

Трос. Трос должен быть надежным и полностью исправным. Не допускается механических повреждений - надрывов, трещин и т.п. Слабые места тросов: соединения троса и металлического крюка (в том числе сварные металлические кольца), узлы крепления, швы, крюки.
Особое опасение должны вызывать плоские крюки из листовой стали - они имеют свойство разгибаться в самый неподходящий момент. Желательно чтобы у крюка была надежная защелка.

Хорошо себя зарекомендовали ленточные тросы с цельными крюками (без сварных соединительных колец).

Металлические тросы при разрыве могут серьезно повредить автомобиль (а в случае действительно надежного крепления - вырвать проушину).

В бытовых условиях определить надежность троса можно только на практике - лишь использовав его по назначению. Поэтому чуть ли не единственным мерилом качества троса служит его цена: тросы стоимостью до 100 грн. могут не справиться с поставленной задачей.

Крепление троса. Крепить трос лучше по диагонали: правый задний угол буксирующего автомобиля - левый передний угол буксируемого автомобиля, либо левый задний угол буксирующего автомобиля - правый передний угол буксируемого. Это смягчит возникающие рывки, что положительно скажется на надежности сцепки.
До буксировки. Водителям следует договориться о скорости передвижения и о знаках, с помощью которых они будут обмениваться информацией. Например:

моргание фар на буксируемом автомобиле - просьба остановиться,

звуковой сигнал - привлечение внимания,

сигналы указателей поворотов - предупреждение о маневрах,

нескольких легких нажатий на педаль тормоза водителем ведущего автомобиля - предупреждение о предстоящем торможении,

и т. д.
Процесс буксировки 

Напоминаем: на буксирующем автомобиле нужно включить ближний свет фар, а на буксируемом - «аварийку».

Трогание с места. Трогаться с места и натягивать трос нужно очень плавно, иначе может порваться сам трос, не выдержать буксировочный кронштейн, или можно даже в результате резкого рывка заглохнуть или повредить подвеску.

Движение. Скорость буксировки - не более 50 км/ч. Буксировочный трос должен быть всегда в натянутом состоянии (даже при поворотах) - за этим в первую очередь должен следить водитель буксируемого автомобиля.

Разгоны и торможения должны следует выполнять плавно, переключения передач - максимально быстро. Перед подъемом - переключитесь на низшую передачу, и на подъеме передачи не переключайте.

Водитель буксирующего автомобиля должен постоянно контролировать ситуацию сзади.

Проходить повороты следует по максимально широкой дуге, перестраиваться - с запасом.
Для обеспечения лучшего обзора, водителю буксируемого авто желательно сместиться ближе к центру дороги.

Маршрут лучше выбирать с минимальным количеством левых поворотов: левый поворот сложнее правого - обычно приходится пересекать встречное движение.

Торможение и остановка. Торможение (по сигналу «стопов» ведущего автомобиля) должен начинать водитель буксируемого авто.   
Буксировка авто с АКПП

Автомобили с автоматической коробкой переключения передач, а, тем более, с вариатором, буксировать на гибкой или жесткой сцепке не рекомендуется (если ваш автомобиль исключение из этого правила - это отражено в сервисной книжке). Для буксировки авто с АКПП следует применять, как минимум, частичную погрузку ведущей оси.

В безвыходной ситуации, - для того, чтобы уменьшить разрушительные последствия для КПП, - переключите селектор в положение N (нейтраль), и передвигайтесь на скорости не более 30 км/ч на расстояние не более 40 км.

Автомобили с вариатором буксировать можно только при частичной или полной погрузке.   
Советы

Не крепите буксировочный трос за элементы, не предназначенные для его крепления (бампер, узлы подвески и т.п.).

Если при остановке трос попал под колесо буксируемого автомобиля - автомобиль лучше сдвинуть вручную, а не пытаться высвободить трос за счет рывка.

Еще раз напоминаем: при буксировке трос должен быть натянут, старайтесь передвигаться без резких торможений и ускорений, удерживая постоянное расстояние между машинами.

В большинстве современных авто при неработающем двигателе не работают усилители тормозов и руля. Соответственно, для управления автомобилем, придется прилагать значительные усилия. Будьте готовы к этому! 
Источник : http://autoportal.ua/