Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Черниговский Региональный Ланос Клуб

Марта 29, 2024, 13:40:02 13:40
Новости:

Автор Тема: Как не смыть краску до металла!  (Прочитано 5173 раз)

Оффлайн Ralf

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 839
  • Карма +3/-0
  • Главный идеалист

Как не смыть краску до металла!
« : Июня 11, 2010, 18:27:28 18:27 »
Все знают о пользе водных процедур для здоровья человека. Автомобиль хоть и не столь требователен к чистоте, но тоже нуждается в периодической очистке. Причем эта процедура не только улучшает внешний вид авто, но и сохраняет ему молодость. Так о какой же процедуре идет речь? Верно! О мойке. Конечно, если вы моете своего железного коня на мойке СТО, то вам может показаться эта статья не нужной, но не стоит закрывать окно вашего браузера. Может быть, ваш дорогой автомобиль моют неправильно и стоит поискать другую станцию ТО.

Итак, зачем же мыть авто?

Как уже и было сказано, мойка нужна не только для внешней красоты, хотя и это немаловажно. Во-первых, приятно посмотреть на чистый автомобиль. Во-вторых, это оберегает вашу одежду от грязи при соприкосновении. И, наконец, в последнее время у инспекторов ГАИ  всё чаще появляется желание оштрафовать владельцев чумазых друзей за грязный номер. Но основной смысл мойки автомобиля все-таки в другом. Вот он! С чистой поверхности вода скатывается беспрепятственно, тогда, как на загрязненной, такого не происходит. Грязь, будучи пористой, как губка, впитывает в себя воду и удерживает ее. Не сложно догадаться, что время высыхания при этом значительно возрастает, и, следовательно, возрастает продолжительность вредного воздействия воды на кузов и детали. А это ведет к ускорению коррозии, то есть, к старению.
Причем мыть необходимо не только кузов сверху, но и его днище, а также детали подвески. Дело в том, что наиболее незащищенными от коррозии деталями являются как раз днище и подвеска. Здесь слой грязи может оказаться весьма внушительным и содержать всё, что угодно: песок, глину, землю, соли, которые разъедают краску и металл. В таком «бутерброде» влага может сохраняться неделями, делая свое черное дело.
Вывод один - мыть, причем регулярно. Вопрос в том, насколько.

Существуют 3 типа моек: ручная, портальная и бесконтактная.

Туннельную мойку еще называют «конвейерной». Конвейер часто ставят полукругом для достижения компактности. Преимуществ много: это и внушительная производительность (более сотни авто в час), и вмешательство работника сведено к минимуму. Основным недостатком является невозможность мытья автомобилей разных типов. Мойка на конвейере используется преимущественно для мытья легковых автомобилей.
Портальная автомобильная мойка - это тоже, что и тунельная мойка, только есть одно отличие. Автомобиль в портальной мойке стоит на месте, а щетки сами выполняют всю работу, в то время, как тунельная мойка использует принцип конвеера.

Бесконтактная, в отличие от двух первых типов, подразумевает отсутствие механического контакта с ЛКП, и вроде бы должна быть безопасной. Однако на большинстве автомоек используются высокощелочные активные пены (рН>12), что представляет еще большую опасность для ЛКП, чем механические повреждения.

Присутствие в их составе щелочи может вызывать явление, которое называется щелочное выгорание. Это явление, которое происходит, когда щелочь разрушает связующее в краске, что приводит к потере цвета и общему разрушению слоя ЛКП. Другими словами, на лакокрасочном покрытии появляются пятна и со временем оно тускнеет.

Плазменное напыление на пластиковые элементы под хром начинает лущиться и отставать. Пластиковые, силиконовые, элементы изоляции и другие также разрушаются под воздействием щелочи. То есть, использование щелочных бесконтактных моющих средств не может гарантировать полной безопасности для обрабатываемой поверхности, а также для персонала мойки. Каждый сеанс мойки автомобиля этими средствами - это своего рода шок для лакокрасочного покрытия. При этом поверхности подвергаются микроразрушениям, не видимым человеческому глазу.

Как правило, при мойке моющее средство полностью из всех щелей не вымывается. Таким образом, можно предположить что происходит с алюминиевыми и дюралевыми деталями с течением времени. Многократные мойки усиливают эффект разрушений. Цвет теряет яркость, блеск пропадает, становится более подвержен воздействию окружающей среды, вследствие чего усиливаются процессы окисления, что приводит к разрушению металлической основы автомобиля.

 Все это подтверждается еще и тем фактом, что многие автопроизводители (например, Ауди) в руководствах по эксплуатации своих автомобилей в разделе «Уход» рекомендуют для мытья использовать нейтральные моющие растворы.

В последнее время на некоторых мойках начали пользоваться новыми активными пенами, которые не содержат щелочи. Их кислотно-щелочной баланс - рН =7, т. е. нейтральный. Использование нейтральной активной пены дает следующие преимущества: возможность безопасного мытья новых автомобилей; безопасное для обрабатываемой поверхности химическое воздействие; безопасное использование в любой концентрации; безопасность в случае высыхания раствора активной пены на кузове; отсутствие агрессивного воздействия щелочи при контакте с органами людей.

Запомните правило пяти «НЕ»:

1. НЕ мойте автомобиль после длительного пребывания под солнцем, а также сразу после остановки машины (резкие перепады температур отрицательно сказываются на целостности лакокрасочной поверхности кузова).

2. НЕ мойте автомобиль под сильной струей воды (на мойках достаточно попросить, чтобы не так близко подносили пистолет для мойки к корпусу автомобиля).

3. НЕ стирайте грязь с корпуса с помощью тряпки (сухой или мокрой, неважно).

4. НЕ мойте авто на протяжении двух месяцев после ремонтных работ или ремонтной окраски корпуса автомобиля.

5. НЕ используйте автошампунь чаще 2-3-х раз в месяц.

Соблюдайте все правила ухода, а в частности мойки автомобиля - и Ваш автомобиль еще долгое время будет радовать Вас блеском и красотой!
Связь со мной (099) 04-50-860, (063)314-86-94, (068)101-22-43
ТРЕБУЕТСЯ РАБОТА ЖЕЛАТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЕМАЯ
СВЕТОДИОДНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ АВТО