Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Черниговский Региональный Ланос Клуб

Апреля 28, 2024, 01:22:03 01:22
Новости:

Автор Тема: Дефицит бензина на пустом месте  (Прочитано 2547 раз)

Оффлайн Alexgmm

  • Администратор
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 403
  • Карма +0/-0
  • автомобиля нет! велик с круизом!

Дефицит бензина на пустом месте
« : Февраля 18, 2011, 19:47:08 19:47 »
Нефтетрейдеры утверждают, что попытки ручного регулирования розничных цен на нефтепродукты приведут к сужению предложения накануне посевной, а на них опять посыплются обвинения в сговоре. Все это, по их мнению, может стать мотивом для введения пошлин на импортное топливо

 

В связи с этим ассоциация «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» решила направить обращение премьер-министру и вице-премьеру относительно ситуации на рынке нефтепродуктов.

«Сегодня под желанием ввести пошлины на нефтепродукты практически происходит саботаж или дезинформация правительства и общества о том, что происходит на рынке,— говорит Игорь Еремеев, почетный президент ГК «Континиум».— Мне, как участнику рынка, было бы интересно понять, кто будет брать на себя ответственность в правительстве и Минэнергоугле за то, что они дезинформируют премьер-министра, Министерство экономики и все остальные органы власти по поводу того, что происходит на рынке».

Он утверждает, что сейчас происходит шантаж со стороны собственников нефтеперерабатывающих заводов, которые ищут основания для остановки заводов или же создают условия, при которых купить нефтепродукты у этих предприятий невозможно.

По оценкам ассоциации, сейчас наблюдается серьезный разрыв между рекомендуемой и реальной стоимостью топлива на АЗС. Цена, рассчитанная в министерстве, на $80 ниже реальной, которая должна быть на стеле. Стоимость же топлива, отгружаемого с отечественных нефтеперерабатывающих предприятий, такова, что на стеле его цена превысит стоимость аналогичного импортного топлива. Это происходит потому, что с января 2011 г. в формулу, по которой Экспертно-аналитической группой при Минэнергоуглепроме рассчитывается рекомендованная цена топлива, заложены прошлогодние акцизы.

«По сути, формула не работает уже вторую декаду, а рекомендуется та цена, которую предложили трейдеры вице-премьеру Клюеву на последнем заседании ЭАГ. На тот момент это была граничная стоимость топлива по формуле, рассчитанной в январе (с прежними ставками акциза),— говорит Александр Сиренко, аналитик консалтинговой компании UPECO.— На данный момент разница между рекомендованной ценой и расчетной составляет порядка 0,5 грн., но на последнем заседании Экспертно-аналитической группы нефтетрейдеры дали гарантии по сохранению цен».

Игроки рынка ожидают, что попытки ручного управления рынком могут привести к ограничению предложения топлива в самый разгар посевной и очередным обвинениям со стороны АМКУ в наличии сговора на рынке. «Наши оппоненты в лице НПЗ и Минэнерго, когда это выгодно, обвиняют нас в демпинге, как, например, с белорусскими нефтепродуктами, а когда подключается АМКУ, то обвиняют в завышении цен»,— говорит Виталий Антонов, президент ПАО «Концерн «Галнефтегаз».

Кроме того, как выяснилось, купить топливо у украинского НПЗ — задача не из простых. «Необходимо сделать в Украине биржу, на которой любой из участников рынка мог бы купить любое количество продукта. Должны быть гарантии, что мы без продукта не останемся, и должна быть понятна формула цены,— говорит Игорь Чернявский, директор столичной сети «КЛО».— На сегодняшний день все продажи на рынке спотовые, возможность купить товар, по сути, зависит от сегодняшнего настроения НПЗ».

Нефтетрейдеры оценивают объем рынка качественного бензина (стандарты «Евро-4», «Евро-5») примерно в 3,2 млн. т в год. И здесь отечественные переработчики не могут удовлетворить существующий спрос. «Подавляющий объем импорта занимает бензин и ДТ стандартов «Евро-4» и «Евро-5», которые украинскими НПЗ либо не производится вообще, либо в ограниченных количествах»,— объясняет логику директор по маркетингу сети ОККО Василий Дмытрив.

Топливные ритейлеры также предостерегают, что введение пошлин создает риск монополизации рынка нефтеперерабатывающими компаниями. «Такие компании, как «Галнефтегаз», Shell и «Континиум», смогут выдержать нагрузку и останутся на рынке, но мелкие компании будут ощущать недостаток оборотных средств, цены на НПЗ им предложат высокие, и в отсутствие альтернативы они будут вынуждены уйти с рынка,— говорит эксперт.— Эти операторы будут поглощены тремя нефтепереработчиками — «Приват», «ТНК-ВР», «Лукойл».
Источник : http://www.economica.com.ua/