Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Черниговский Региональный Ланос Клуб

Марта 28, 2024, 11:37:27 11:37
Новости:

Автор Тема: Эскалатор автомобильного мира!  (Прочитано 5836 раз)

Оффлайн Ralf

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 839
  • Карма +3/-0
  • Главный идеалист

Эскалатор автомобильного мира!
« : Июня 11, 2010, 18:48:26 18:48 »
При покупке автомобиля перед покупателем, зачастую, возникает очень много вопросов... Касательно комплектации, цены, типа мотора и коробки. О последнем и пойдет речь! Но если раньше все сводилось к дилемме «механика» или «автомат», то сегодня выбор расширился - к двум традиционным типам трансмиссий добавились роботизированные коробки и бесступенчатые вариаторы, которые новы и непонятны нашему покупателю.

Раньше все было проще, выбора не было... шестерки-копейки, какой там автомат... Потом, выбор расширился. Любишь комфорт и спокойствие - выбираешь машину с автоматической коробкой передач. Предпочитаешь работать «кочергой», не устраивают медлительность «автомата» и более высокие эксплуатационные расходы - покупаешь традиционную «механику» и радуешься жизни. Но технологии не стоят на месте, и вот уже некоторое время на рынке присутствуют бесступенчатые вариаторы. Что это? Как это? И зачем? Попробуем разобраться.

На самом деле,  дебют автомобиля с бесступенчатым вариатором состоялся  достаточно давно - в далеком 1958 году. Первым был DAF 600. Его трансмиссия получила название Variomatic и использовала клиноременный вариатор. В последующие годы бесступенчатая трансмиссия особой популярности не добилась, и так и не смогла создать достойную конкуренцию для обычных «автоматов» и механических коробок передач.

Что и к чему ...

В типичном случае вариатор состоит из 1-2 ременных передач, каждая из которых включает по 2 шкива. Каждый шкив , в свою очередь, образован 2 коническими дисками, которые способны смещаться относительно друг друга. Конические диски, совмещенные верхушками 20-градусных конусов, образуют между собой желобок. В желобке располагается ремень, соединяющий шкивы. Когда диски одного шкива раздвигаются - ремень опускается на дно желобка, а когда сдвигаются - поднимается выше. Сечение ремня - конической формы, сам ремень состоит из множества соединенных друг с другом металлических пластин.

Один шкив размещен на ведущем валу, а второй - на ведомом. Изменение передаточного числа происходит путем изменения диаметра шкивов. При разгоне, диаметры изменяются по мере потребности к ускорению или максимальной скорости. 
Фиксированных передач здесь нет, за счет чего разгон получается плавным и лишенным привычных рывков при переключении. Раскручивать двигатель для перехода на более высокую передачу в случае с вариатором также не приходится. Двигатель работает на постоянных оборотах, а благодаря изменению диаметра шкивов меняется передаточное число и происходит разгон автомобиля. Да, это немного странно - ведь водитель привык «слышать» разгон собственного автомобиля, а в данном случае даже при увеличении скорости из-под капота будет доноситься монотонное звучание двигателя.
    Описанная выше конструкция бесступенчатой трансмиссии, когда для сопряжения ведущего и ведомого шкива используется клиновидный ремень называется клиноременным вариатором.

Тороидный вариатор - еще один распространенный тип вариатора - отличается как раз отсутствием клиновидного ремня. Такой вариатор представляет собой два расположенных на одной оси диска, между которыми располагаются металлические шарики (ролики). Диски аналогичны по функциям шкивам клиноременного вариатора. Изменение передаточного числа в данном случае происходит за счет смещения шариков и изменения радиуса их контакта с поверхностями дисков. Крутящий момент в тороидном вариаторе передается за счет сил трения шариков о поверхности дисков. За перемещение шариков отвечает гидравлический привод.

В настоящее время вариаторы такого типа использует компания Nissan, чья модель тороидного вариатора еще в 1999 году была удостоена звания «Технология года». Устроен тороидный вариатор возможно не слишком сложно, но особенность функционирования системы (повышенное трение между компонентами) диктует применение самых современных и устойчивых к износу материалов. Что в свою очередь, сказывается и на стоимости всей системы - она получается недешевой.
   Помимо всего прочего, в конструкцию типичного вариатора входит планетарный редуктор и блок управления. Первый обеспечивает возможность движения задним ходом, ведь сам по себе вариатор (в силу особенностей строения) на это не способен.
   Идея была хороша - максимально эффективно использовать мощность двигателя, изменяя его обороты в зависимости от нагрузки. Вариатор должен был подбирать эти самые обороты, для того, чтобы двигатель постоянно работал в оптимальном режиме для каждой конкретной ситуации. Что подразумевается под оптимальным режимом? Очевидно - максимум крутящего момента для максимума динамики и минимума расхода топлива.
   Заодно, бесступенчатый механизм работы призван был избавить водителя и пассажиров от ощущений переключения передач. В реальности же, эту особенность первых вариаторов далеко не все покупатели оценили однозначно - многих вполне справедливо раздражал монотонный рев двигателя, работающего на оборотах максимального крутящего момента, характерная особенность ранних вариаторов. В итоге, в угоду к лиентам производители начали оснащать свои вариаторы «виртуальными» передачами, которые при работе имитировали обычную «механику» или «автомат».
   Создатели вариаторов заявляют о целом букете преимуществ, как перед механическими, так и перед обычными автоматическими коробками передач. Это и плавный разгон (никаких толчков при переключении), постоянная работа двигателя в оптимальных режимах и как результат - экономия топлива, экологичность и хорошая динамика - это хорошие козыри.
   Но, эксплуатация, расставляет все на свои места. Выясняется, что масло для коробки стоит совсем не столько, сколько на механику и заявленный расход топлива, совсем не тот, который обещал производитель. И на  невысокую надежность и частые поломки, тоже жалуются «счастливые обладатели» вариаторов. Хотя, стоит помнить, что все в ваших руках и - решать водителю. Ленивые любители комфорта уже наверняка сделали свой выбор. Ну а расчетливым, пока еще есть над чем подумать.
Связь со мной (099) 04-50-860, (063)314-86-94, (068)101-22-43
ТРЕБУЕТСЯ РАБОТА ЖЕЛАТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЕМАЯ
СВЕТОДИОДНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ АВТО