Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Черниговский Региональный Ланос Клуб

Марта 28, 2024, 18:58:30 18:58
Новости:

Автор Тема: FAQ: Чип-тюнинг  (Прочитано 8249 раз)

Оффлайн algolios

  • Moderator
  • Постоялец
  • *
  • Сообщений: 125
  • Карма +0/-0

FAQ: Чип-тюнинг
« : Июня 08, 2010, 09:29:41 09:29 »
Постараюсь обобщить наиболее часто задаваемые вопросы относительно чип-тюнинга, задаваемые мне в различных форумах. В последствии список вопросов будет расширяться.

Что такое чип-тюнинг?

Чип-тюнинг или оптимизация программы управления ДВС, подразумевает замену стандартоной заводской программы (в народе "прошивка") электронного блока управления на "подправленную".
Зачем нужен чип-тюнинг?

Задачей профессионального чип-тюнинга является тонкая настройка калибровок программы ЭБУ с целью улучшения потребительских качеств авто, например увеличение мощности и крутящего момента, так же - устранение заводских недоработок серийной прошивки. В некоторых случаях за счет оптимизации УОЗ и топливоподачи возможно снижение расхода топлива.

Однако перепрограммирование может производиться и для достижения других целей:

    * Изменение комплектации ЭСУД. Например в связи с переводом автомобиля на выполнение отличных от установленных заводом норм токсичности. (Чаще всего отключение датчика концентрации кислорода, или включения в систему дополнительного вентилятора охлаждения либо кондиционера).
    * Оптимизация под нестандартное "железо". При увеличении объема двигателя, установке нестандартных впускных/выпускных коллекторов, систем впуска и выпуска, распредвалов, клапанов увеличенного диаметра).
    * При переводе на газовое топливо, с целью учесть особенности его сгорания и октановое число.

Что же я получу, отдав свои деньги?

Это зависит прежде всего от того что вы хотите получить. Мы стараемся подходить к каждому клиенту индивидуально. Однако если обощить, применительно к стоковому мотору вы получите примерно следующее:

    * Улучшение динамических характеристик (мощность и крутящий момент)
    * Эластичность (лучшую реакцию на педаль газа)
    * Исчезновение типичных недоработок некоторого серийного ПО.
    * Получите совершенно другой характер поведения мотора, позволяющий ощутить удовольствие от вождения.

Хочу два режима, можно?

Стоит сказать о том, что двухрежимная прошивка на автомобиле не оборудованном ГБО, вовсе не нужна, т.к. грамотно настроенный мотор, никогда не будет потреблять топлива больше, плохо настроенного (а вы эконом-динамик хотели, угадал?).  Получается это потому что за счет точной и тонкой настройки мы увеличиваем КПД силового агрегата, грамотно оперируя составами смеси и углами зажигания. На режимах, где обеспечивается движение по трассе и нагрузки обычно невелики, выставляются экономичные составы смеси, в режимах где, где напростив происходит разгон автомобиля и от него требуется максимальная динамика - выставляются мощностные составы. Нередко необходима так же подстройка под стиль вождения и конкретный мотор, позволяющая добиться более серьезных результатов а так же учесть индивидуальные пожелания клиента. Однако, не стоит забывать о том, что более эластичная (эластичностью принято называть реакцию на нажатие педали газа) прошивка, провоцирует вас к более активному стилю вождения, а за это как известно приходится платить - законы физики не отменишь, мотор начнет потреблять больше топлива, впрочем при неизменном стиле вождения, расход может и должен снизиться (или по крайней мере - остаться на том же уровне). И так, получается что смысла ставить двухрежимную прошивку чаще всего просто нет, но мы такие услуги предоставляем, и прежде всего из-за того, о чем я говорил в самом начале, а именно, в случае перевода на альтернативный вид топлива, а именно - установку ГБО.
У меня Нива, слышал что мой Bocsh можно заменить на Январь, не могли бы пояснить - смысл данной замены только в возможности установки двухрежимного ПО или есть еще большие плюсы от данной замены?

Плюсы есть. Во первых это обусловлено тем что ПО ЭБУ M7.9.7 и MP7.0, устанавливаемых на а/м нива, построено на основе математической модели двигателя (разработка фирмы Bocsh), что очень сильно ограничивает возможности настройки, особенно это касается МP7.0. Хотя, спраедливости ради, стоит отметить - данные ЭБУ устойчивы к неисправностям компонентов СУД, имеют развитые механизмы адаптации, способны обеспечивать выполнение норм токсичности Е-2 и Е-3, вобщем по сути не так уж плохи.

В итоге выходит примерно такая картина: если оборудовать неисправный а/м ЭБУ Январь, то ничего хорошего от этого ждать не следует, но если оборудовать исправный автомобиль, можно получить существенное снижение расхода (как ни странно за счет исключения датчика кислорода и переведение авто на нормы Р-83, ведь ДК обеспечивает(ют) экологичность, но не экономичность) и существенное же улучшение динамических качеств.... уверенную тягу с самых низов, прирост мощности и момента (небольшой, но заметный). По этим же причинам не считаю необходимым использование двухрежимок, если авто не оборудовано ГБО, ведь как я уже упоминал выше одна прошивка может быть и динамичной и экономичной одновременно.

Так что конечно Январь на ниве предпочтительней, однако и стоит его установка несколько дороже, да и следить за машинкой надо будет тщательнее, а возможно даже вложиться в ремонт сразу.

Отдельно надо упомянуть о расходе топлива: некоторые авто, переведенные на Январь укладываются в 10л/100км по городу, и это при очень динамичном стиле вождения.... на MP7.0 или 797 даже если "тошнить" такое сложно себе представить. В итоге любители сэкономить топлива просто убивают свои моторы не получая ни морального удовлетворения, ни материального - одни расходы.
А с ГБО что... Зачем там два режима?

Не секрет что газовое топливо имеет совершенно другие характеристики, и потому управлении двигателем, питающимся газом, необходимо применять совершенно другие принципы. Особенно это касается углов опережения зажигания. Однако установщиками ГБО зачастую это просто не учитывается, в итоге мы имеем значительно пониженную мощность двигателя и как следствие - высокий расход топлива, прогорающие клапана, так называемые провалы. И всего этого, можно избежать, перепрограммировав ЭБУ, специальной двухрежимной прошивкой. В дополнение мы так же получаем - отключение форсунок, а значит избегаем вмешательства в проводку системы управления двигателем, отключение датчиков кислорода, рассчитанных на работу с бензиновой системой питания (быстро и часто выходящих из строя), возможность удаления катализатора, так же имеющего небольшой ресурс в таких условиях эксплуатации.

А подешевле можно?

Возможно, при этом есть 3 варианта:

1. Если вы член одного из перечисленных ниже клубов, при соблюдении ряда условий, я могу сделать вам скидку.

AVEO, LACETTI, LANOS, CHEVY-NIVA, LADA KALINA, FORD, GEELY, SSANG YONG, LADA PRIORA, CHERY  

Список клубов с которыми я работаю - будет расширен. Обращайтесь, договоримся.

2. Бывают ситуации, когда мне необходимы "подопытные кролики", т.е. автомобили и блоки управления с которыми я еще не работал. Клиентам, владельцам таких авто, я как правило делаю гораздо дешевле, чем это могло бы и должно было бы стоить. При этом как правило довольны все. Обращайтесь, рассмотрим ваши предложения.

3. Вы не член клуба или у вас нету клубной карты? У вас не такое редкое авто, чтобы мне было интересно им заниматься? Не всё потеряно! Я без проблем делаю скидки за отзывы на клубных форумах; форумах, где еще нет отзывов о моей работе.

А отзывы о вашей работе можно увидеть?

Да. На самом деле, чаще всего довольный клиент просто уезжает, забывая сообщить мне о результатах, не говоря уже о том чтобы написать куда-нибудь, скажем на форум. Вот например, можете ознакомиться:

ТЫЦ
ТЫЦ
ТЫЦ


В дальнейшем список будет пополняться.

Оффлайн suRVAZ

  • Член Клуба
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 365
  • Карма +1/-0

Re: FAQ: Чип-тюнинг
« Ответ #1 : Июня 08, 2010, 14:22:12 14:22 »
Клиент скажет спасибо!