Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Черниговский Региональный Ланос Клуб

Мая 10, 2024, 17:19:13 17:19
Новости:

Автор Тема: Техогляд автотранспорту в Україні буде скасовано  (Прочитано 3104 раз)

Оффлайн Dereck

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 995
  • Карма +3/-0
  • Профессиональный телепат

В Адміністрації Президента України готовий указ про скасування обов’язкового державного техогляду.
На такий радикальний крок Президент вирішив піти після безуспішних спроб реформувати чинну систему техогляду і спроб передати цю функцію сервісним станціям.
Ще 19 січня Президент провів нараду з МВС, де зажадав у найкоротші терміни реформувати систему техогляду. «Я показую вам жовту картку. Техогляд приватного транспорту, який обіцяли скасувати, до цих пір існує. Над людьми продовжують знущатися », – заявив В. Янукович. Станом на 1 квітня ситуація з техоглядом не змінилася. Його, як і раніше, фактично проводить ДАІ.
МВС підготувало програму, згідно якої фізично техогляд будуть проводити СТО, але без участі ДАІ там все одно не обходилося. Саме видачу самого талона про проходження ТО ДАІ хотіла залишити за собою. Уповноважений з питань дерегуляції господарської діяльності Михайло Бродський, який брав активну участь у реформуванні техогляду, також презентував власне бачення реформ техогляду. Ключовим методом боротьби з корупцією, в концепції Бродського, повинні були стати відео та фотофіксація процесу проведення ТО, які на СТО повинні були зберігати 3 роки.
В Асоціації автоімпортерів і дилерів (ВААІД) висловилися проти такої новації, мотивуючи це додатковими витратами на зберігання і підтримку даних, крім того, сам факт фото автомобіля на СТО ще ні про що не говорить. Його можуть туди приштовхати і сфотографувати, а на відеозйомці може бути присутнім взагалі інший автомобіль з «чужими» номерами, – констатували в ВААІД. У той же час, вартість техогляду буде невиправдано збільшена, так як СТО доведеться утримувати системного адміністратора, купувати носії інформації, обладнати приміщення для зберігання даних і т.п.
Після безуспішних спроб знайти компроміс між МВС, Кабміном і учасниками ринку, в Адміністрації Президента зважилися на радикальний крок і підготували указ про ліквідацію обов’язкового державного техогляду. Тепер переговорний процес почнеться з чистого листа.
Відзначимо, що на повну ліквідацію техогляду свого часу пішла Грузія, де також не змогли подолати опір системи і зважилися на радикальний крок. У кінцевому результаті, це призвело до повного зникнення корупції, так як немає техогляду – немає хабарів.
Найдивовижніше те, що технічний стан автомобілів в Грузії після цього не змінився, так як техогляд там, та й у нас, вже давно став суто корупційної процедурою, яка не має нічого спільного з перевіркою технічного стану автомобіля.

Оффлайн Ralf

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 839
  • Карма +3/-0
  • Главный идеалист

Это пиндец и так опасно ездить, нужно смотреть за перебегащими дорогу ямками, а теперь ещё придётся смотреть не развалится ли машина едущая с переди.
Связь со мной (099) 04-50-860, (063)314-86-94, (068)101-22-43
ТРЕБУЕТСЯ РАБОТА ЖЕЛАТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЕМАЯ
СВЕТОДИОДНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ АВТО

Оффлайн Dereck

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 995
  • Карма +3/-0
  • Профессиональный телепат

Министр внутренних дел Анатолий Могилев раскрыл подробности законопроекта, предусматривающего очередные изменения в порядке прохождения государственного технического осмотра. На первый взгляд, техосмотр действительно хотят упростить: он будет проводиться только на СТО, где после проверки технического состояния машины водитель получит талон ТО и соответствующий сертификат. Но выдадут их только после получения уведомления из ГАИ о том, что за водителем не числится «задолженностей» по оплате штрафов. Долго ли его придется ждать? Предполагается, что если с момента заезда водителя на СТО до получения им талона ТО пройдет более часа, платеж за прохождение ТО скостят вдвое.

Во избежание махинаций, все автомобили, прибывшие на техосмотр, будут фотографировать веб-камерой, а снимки приложат к сертификату проверки технического состояния. При этом проверять обещают только пять параметров: исправность рулевого управления, тормозов, осветительных приборов, системы питания и соответствие ГОСТу тонировки стекол, а контроль за прочими бортовыми системами останется на совести водителей.

Тем не менее, многим автовладельцам придется проходить техосмотр чаще: для всех легковых автомобилей «старше» 14 лет он станет ежегодным. А новым легковушкам, принадлежащим частным лицам, первые три года вовсе не придется ездить на техосмотр — если только автомобиль не используется в качестве такси. Машины в возрасте от 4 до 14 лет будут проходить техосмотр раз в два года, а легковые автомобили, принадлежащие юридическим лицам, и малотоннажные грузовики полной массой до 3,5 т будут проходить техосмотр ежегодно независимо от формы собственности — но спустя два года после приобретения «с новья».

Пока это лишь законопроект, но Анатолий Могилев утверждает, что техосмотр по этим правилам начнут проводить уже с 2012 года.


http://ua.autoreview.ru/news/959/105776/