Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Черниговский Региональный Ланос Клуб

Марта 28, 2024, 15:46:23 15:46
Новости:

Автор Тема: Повышение акцизов на топливо обострит проблему некачественного бензина  (Прочитано 6122 раз)

Оффлайн Dereck

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 995
  • Карма +3/-0
  • Профессиональный телепат

По инициативе “Укравтодора” Кабмин собирается существенно поднять акцизы на топливо, что приведет к повышению цен на бензин и дизель на 1,5-2 гривны. Это приведет к увеличению некачественного топлива на заправках.

“Продажа некачественного топлива через брендовые сети АЗС имеет место не только из-за злоупотребления на “низах”. Соответствующие указания даются в т.ч. “сверху” – от владельцев и топ-менеджеров АЗС, таким образом пытаются оптимизировать себестоимость своего товара и улучшить финансовое состояние компаний в период стагнации экономики (хотя и ценой собственной репутации)”, – такое мнение озвучил директор энергетических программ Центра Разумкова Владимир Омельченко.

“И это будет до тех пор, пока государство не будет осуществлять качественный контроль за качеством нефтепродуктов, пока ответственность за нарушение действующих стандартов не станет неотвратимой”, – констатировал специалист.

Увеличение акцизов обострит эту проблему. По словам Омельченко, из-за отсутствия полномасштабных проверок АЗС в существовании стандартов качества фактически нет никакого смысла, поскольку участники рынка могут свободно нарушать нормативные требования.

“Об этом давно говорится – нужно увеличить финансирование на проведения проверок. Однако этого не делают. Очевидно в т.ч. через то, что теневые схемы крышуются на высшем уровне”, – резюмировал эксперт.

Источник: http://news.finance.ua/
« Последнее редактирование: Мая 24, 2013, 14:23:44 14:23 от Dereck »

Оффлайн Dereck

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 995
  • Карма +3/-0
  • Профессиональный телепат

Вот ещё по теме

Цитировать
Правительство повышает акцизы на топливо в два раза. К чему это приведет?

Около двух месяцев правительство морально готовило нас к тому, что акцизы на топливо будут повышены как минимум в два раза. Только так чиновники видят увеличение финансирования строительства и ремонта дорог. И вот теперь это становится реальностью.

В Укравтодоре уже подготовили проект закона, передали его в Минфин, и на следующей неделе он будет рассмотрен правительством, а затем – передан в парламент.

Как и ожидалось, по всем видам топлива повышение акциза будет двукратным, а дата введения новых акцизов назначена на 1 июня, то есть через неделю. Естественно, за такой короткий срок закон принят не будет, но 1 июля – тоже не далекая дата.

Но согласиться с повышением акцизов мы не можем. И причин тому слишком много, чтобы их не замечать.

Во-первых, налогоплательщики не могут и не должны давать деньги тому, кто все предыдущие годы делал свою работу из рук вон плохо. Правительство, которое опозорилось с дорогами, не имеет никакого права требовать больше денег за то, что оно делало и делает – отвратительное строительство, отвратительный ремонт. Добавлю к этому тонны вранья, которые льются на наши головы – то 95% дорог отремонтированы, то они будут приведены в порядок к 9 мая, то к концу лета. Но мы ездим по дорогам и ужасаемся тому, как наши деньги зарываются в землю.

Во-вторых, само же правительство очень много говорило о том, что дорожное хозяйство нужно реформировать. Звучали идеи о разделении Укравтодора на независимые подразделения (проектирование, строительство, контроль), а вице-премьер Вилкул даже написал какую концепцию реформ. Но про это все забыто, а нам было сказано "давайте деньги!". А где реформы? Где мы можем почитать концепцию? Как мы можем высказать свои пожелания? Нет, наше мнение никого не интересует.

В-третьих, на чем основано двукратное повышение акцизов? Почему именно на столько? Сколько денег Укравтодор получит в результате? Всего этого мы не знаем. Хотя можем предположить, что при любом повышении налогов на 100% их уплата и собираемость снижается. Это экономическая теория и практика. Знают ли о них в правительстве?

В-четвертых, несмотря на то, что общество требует прозрачности в финансировании дорог, правительство и Укравтодор плевать хотели на наши требования. Тендеры и госзакупки – закрытая информация. Коррупция в дорожной сфере после повышения акцизов расцветет буйным цветом: денег больше – контроля меньше. Почему на сайте Укравтодора нет данных о тендерах? Почему нет данных о конечных собственниках компаний, которые осваивают бюджетные деньги? Не потому ли что у начальников Укравтодора есть свои "свечные заводики"? Почему не создан спецфонд бюджета, который аккумулировал бы деньги от уплаты акциза и который налогоплательщики ну хоть как-то могли контролировать?

Но дороги дорогами, а есть и другие последствия повышения акцизов.

Почему-то в правительстве не подумали о том, что рост цены на товар должен быть мотивирован чем-то, кроме того, что "нужны деньги". Речь идет о качестве топлива, к которому у нас есть масса претензий и вопросов.

Что именно ввозится в Украину? Сколько акцизов уплачивается за импортируемое топливо? Как ввезенный для минимизации налогов суррогат потом превращается в ЕВРО-95? И почему во время путешествия по Европе расход такого же бензина на 25-30% меньше? Мы же используем бензин с такими примесями, с таким реальным октановым числом, что удивляемся, как нам удалось заправиться этим и выехать за пределы АЗС. Нередко АЗС продают бензины и дизтопливо, которые не являются тем, чем называются.

Нельзя повышать цену на топливо, не обеспечив его качество – от границы и до заправок. А в Украине контроль качества находится на низком уровне, если не отсутствует полностью. Госпотребинспекция, которая теоретически могла бы этим заняться, бездействует. Таможне, которая сейчас вошла в состав Министерства доходов, тоже есть чем заняться на границе. Сделайте ввозимый в Украину бензин качественным, и только потом начинайте разговоры о том, сколько мы должны платить налогов и как потом распределять эти деньги.

Стоит также отметить, что много лет в Украину поступает неконтролируемый и налогонеоблагаемый импорт. И рост акцизов стимулирует уход в тень, делать "бодягу" и уклоняться от налогов. И что нам запоет Укравтодор, когда не будет ни денег, ни дорог, ни топлива? Попросит заплатить еще?

А теперь о цене. Укравтодор уверяет, что бензин и дизтопливо подорожают на жалкие 10-20 копеек. Однако эксперты рынка нефтепродуктов все в один голос твердят, что двукратное повышение акциза приведет к росту цен на бензин от 1,5 до 2 гривен за литр, дизтопливо – больше одной гривны.



Более того, будучи нашими налоговыми агентами (мы платим за топливо, торговцы уплачивают из этой суммы акциз), АЗС далеко не всегда выполняют эту функцию. И так и будет впредь. Ведь система контроля остается прежней – коррумпированной.

На мой скромный взгляд, такое повышение цены – очень значительное. И оно приведет не только к сокращению потребления, а и к росту инфляции. Можете не сомневаться в том, что выросшие в цене автоперевозки моментально приведут к росту цен на все без исключения товары. Даже те, кто не имеет машины, ощутят на себе все прелести такой бездарной экономической политики, при которой вырастут цены на продукты и на проезд в муниципальном автобусе, не говоря уже о частном.

Впрочем, я слышал версию о том, что на самом деле правительство прощупывает границы допустимого, пугая нас акцизами, а на самом деле отвлекает наше внимание от чего-то более вопиющего. Не знаю, как можно закрыть наши глаза на происходящее, но чтобы акцизы – бездумные, необоснованные, преступные – не были повышены, мы должны сказать свое слово.

Поэтому каждый из нас может написать премьер-министру Николаю Азарову в Facebook, спросив, почему мы должны платить все больше за некачественный товар? Как нам контролировать расходование наших денег Укравтодором?

И, наконец, приходите и приезжайте на акцию, которую проводит Киевский автоклуб – автопробег. Он состоится в понедельник, 27 мая, в Киеве. В 10 утра сбор машин на площади возле монумента "Родина-Мать", оттуда колонна двинется по городу, чтобы к 14.00 добраться до здания правительства и вручить гению экономической мысли, премьер-министру Украины свои требования в письменном виде. Присоединяйтесь. Или проведите свою акцию там, где вы живете. Не дайте себя поиметь, ведь речь идет не только о деньгах, а и о нашей безопасности.


http://blogs.pravda.com.ua/authors/chernikov-20111109160648/519f3574948fc/