Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Черниговский Региональный Ланос Клуб

Июль 18, 2018, 09:19:10 09:19
Новости:

Автор Тема: Аэродинамический обвес для авто: достоинства и недостатки различны  (Прочитано 2305 раз)

Оффлайн Ralf

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 839
  • Карма +3/-0
  • Главный идеалист

Установка аэродинамического обвеса на автомобиль — относительно доступный и простой способ улучшить аэродинамические показатели и улучшить внешний вид своего авто. Сегодня выбор деталей аэродинамического обвеса авто, благо, немал, и вряд ли составит труда найти желаемую деталь обвеса. При желании можно купить деталь обвеса для машины и после самостоятельно установить ее, либо же обратиться в сервис к профессионалам. Каким бы ни был ваш выбор, перед установкой аэродинамического обвеса главной задачей будет выбор необходимых элементов.

От типа автомобиля и желаемого результата зависит, какой конкретно элемент подойдет вашей машине: спойлер, антикрыло, дефлектор и т. д. Нередко бывает так, что неумело подобранный обвес для машины служит не уменьшению коэффициента аэродинамического сопротивления, а наоборот увеличивает его. Так что решив установить на свой автомобиль аэродинамический обвес, вначале нужно серьезно отнестись к выбору отдельных элементов обвеса авто.
Спойлер
Чаще всего спойлер на «задок» устанавливают с эстетической целью, что же, посмотрим, как автомобиль ведет себя с этой деталью обвеса для машин в аэродинамической трубе. Аэродинамика авто улучшилась лишь незначительно: коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился на 1,5% или на 0,007 единиц.  На 14,6% увеличилась прижимная сила на заднюю ось, прижимная сила передней осталась прежней. В поведении автомобиля на дороге практически ничего не изменилось, зато появился еще один стоп-сигнал, да и заднее стекло стало меньше загрязняться: спойлер отводит от пятой двери возмущенный поток воздуха, который поднимает с дороги грязь и пыль.

Есть еще такой вид спойлера как спойлер рычагов стеклоочистителя. По идее, на высокой скорости он должен способствовать эффективному очищению стекла благодаря увеличению аэродинамического прижима к стеклу. Однако при испытаниях этого элемента обвеса для машин никакого улучшения очистки стекла мы не заметили, да и коэффициент сопротивления не изменился, поэтому не советуем выкидывать деньги на бесполезный спойлер.
Дефлектор
Дефлектор отлично выполняет свою цель: в дождливую погоду заднее стекло действительно практически не загрязняется. Правда, имеет большое значение правильность установки этой детали аэродинамического обвеса. Однако с точки зрения аэродинамики дефлектор — вариант не из лучших. Уже после 144 км/ч подъемная сила передней оси увеличивается с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней вместо прижимной (-15,5 кгс) действует подъемная (35,3 кгс). Как вывод можно сказать, что дефлектор для авто полезен в плане сохранения чистоты заднего стекла, однако делает действительно опасным передвижение на высокой скорости, особенно на скользкой дороге. Помочь может дополнительная установка спойлера: он компенсирует увеличение подъемной силы задней оси.
Защитные накладки на двери
Такие накладки служат отличной защитой для кромок дверей от соприкосновения со стенками гаража или с близкостоящими на  стоянке автомобилями. Аэродинамические характеристики защитные накладки не изменяют, зато действительно неплохо защищают кромку дверей от повреждений. Можно еще установить накладки на ручки дверей:  хотя они никак не отображаются на аэродинамике, затрудняют открытие дверей, однако многие приобретают  их ради эстетических целей.
Накладки на боковые стекла
Достаточно популярный элемент аэродинамического обвеса авто, он уменьшает попадание капель дождя в салон и задувание воздуха при открытых окнах. В плане аэродинамики накладки на боковые стекла оказались совершенно бесполезными, зато  заметно ухудшилась обзорность: будто увеличилась рама ветрового стекла. Увидеть что-либо через накладки практически невозможно, зато свою первоначальную функцию они выполняют неплохо.
«Мухобойка», накладка на капот
«Мухобойка», как это становится понятно из названия, служит для защиты лобового стекла от насекомых. Установка накладки на капот увеличивает подъемную силу передней оси на 23%, чем увеличивается коэффициент аэродинамического сопротивления на 2,8% (0,013 единиц). Эта деталь обвеса для машин также ухудшает аэродинамические характеристики авто: коэффициент увеличивается на 2,7% (на 0,009 единиц), а подъемная сила на 19,7% для передней оси и на 19,7% — для задней.  В результате ухудшения аэродинамических показателей несколько увеличивается топливный расход.

При езде мы заметили, что накладка на капот не спасает от размазываемых по лобовому стеклу насекомых, «мухобойка»  защищает от мошек лишь ту небольшую зону, которую прикрывает. В узкую щель между накладкой на капот и кузовом мигом забивается множество грязи и песка, а вычистить его можно только сняв «мухобойку».
« Последнее редактирование: Июль 24, 2010, 13:13:42 13:13 от ralf »
Связь со мной (099) 04-50-860, (063)314-86-94, (068)101-22-43
ТРЕБУЕТСЯ РАБОТА ЖЕЛАТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЕМАЯ
СВЕТОДИОДНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ АВТО