Окт 25 2010

Тонировка: снимать или не снимать

Автор: | 11:50 | В рубриках Статьи,Юрист

Думаю, перед многими сейчас стоит вопрос: снимать или нет тонировку с передних боковых стёкол. Этот вопрос встал и передо мною, и, скажу сразу, хоть я и понимаю всю юридическую абсурдность проверки тонировки на дороге, я тонировку снял. Но давайте обо всём по порядку.

Итак, Правила дорожного движения (в дальнейшем, ПДД) по поводу тонировки своим пунктом 31.4.7 отсылают нас к ГОСТу (даже не ДСТУ) 5727-88 (кто не в курсе — последние две цифры — год принятия ГОСТа. Уже смешно? Это только начало). Итак, ГОСТ говорит следующее:

2.2.4.# Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:

75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а)

.

Кроме того, имеем определение зоны П:

Нормативное поле П — Условное    поле    передней        обзорности в 180-градусном   секторе,   расположенное   между горизонтальной  плоскостью,  являющейся  верхней границей  поля  и  проходящей  на    уровне глаз водителя,   и   тремя    другими    плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.

А так же ссылку на процедуру измерения:

4.7. Определение светопропускания

Светопропускание определяют по ГОСТ 27902.

Испытания проводят на трех образцах.

Светопропускание плоских многослойных стекол проверяют на изделиях или образцах, гнутых многослойных стекол — на образцах, вырезанных из плоской части изделий.

Светопропускание гнутых закаленных стекол проверяют на образцах из исходного стекла, плоских — на образцах исходного стекла, имеющих ту же толщину, что и закаленные стекла, или изделиях. Размеры испытуемых образцов могут быть любыми.

Светопропускание ветровых стекол автотранспорта с полосой затемнения проверяют на образцах, вырезанных из зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих видов автотранспорта.

Измерение проводят в трех точках каждого образца.

За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов.

Что же главное можно почерпнуть из ГОСТа 27902:

1. Условия испытаний

При отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях:

температура …………………………………………… 20 ± 5 °C

давление ………………………………………………… от 86 до 106 кПа

относительная влажность воздуха … (60 ± 20) %

Кроме того, чтобы померять светопропускание, Вас надо остановить, а это тоже регламентируется небезызвестнрой Инструкцией МВД Украины №111, которая своим п.14 даёт исключительный перечень оснований для остановки вашего транспортного средства, среди которых проверки тех. состояния нет. Конечно, инспектор может упомянуть подпункты 14.1.4, 14.1.11

14.1.4. Наявність    ознак,   які   свідчать   про   технічну несправність транспортного засобу.

14.1.11. Якщо  технічний стан транспортного засобу або спосіб закріплення вантажу на ньому створює небезпеку для інших учасників дорожнього руху.

Но, как понятно, когда машина приближается к инспектору, определить объективно, затонированы у Вас стёкла или нет, он не может. Ушлые инспектора могут ещё вспомнить подпункт 14.1.9

14.1.9. Проведення цільових заходів (операції, відпрацювання, оперативні плани) для перевірки документів на право користування і керування транспортним засобом, а також документів на транспортний засіб і вантаж.

рассказывая про операцию «Чистое стекло» или как то так, но, как видно, он существует только для проверки документов и не более.

Итак, законы, на которые будет ссылаться инспектор, мечтая провести тонировку Вашего авто, ставят их самих в очень узкие рамки. Что значит всё вышеперечисленное на практике:

  1. Чтобы померять Ваше стекло, вы должны нарушить ПДД, либо быть в дупель пъяным, чтобы вызвать подозрение в неспособности управлять ТС. Ну, либо, будет проводиться некая опреация по проверке документов.
  2. Инспектор должен иметь прибор для проверки светопропускания, утверждённый в перечне технических средств, используемых ДПС, должен иметь документ о поверке данного прибора и его технические данные (в частности, погрешноть измерений), должен пройти обучение и сдать зачёт по использованию данного прибора.
  3. Согласно ГОСТу 27902, должны быть подходящие условия для измерений. Естественно, установление подходящий условий «на глаз» не допустимо, что приводит нас к забавному выводу: у инспектора должны быть с собой термометр, барометр и гигрометр со всеми сопутствующими документами из предыдущего пункта. Тут инспектор Вам скорее всего возразит, что в паспорте к прибору написано, что он может проводить измерения при температруе от -273 до +2000 °C, аналогично по влажности и давлению. Но это только технические характеристики прибора и не более. Рамки условий измерения чётко установлены ГОСТом (то есть, законом).
  4. Естественно, измерение должно проводиться на чистом образце, без пыли и грязи. А вот заставить Вас вымыть стёкла автомобиля (только если они не заляпаны в 0 грязью) инспектор не может. Следовательно, кто будет мыть слёкла?…
  5. Измерения проводятся в нормативном поле П. Попросите инспектора показать это поле.
  6. Не забываем о 3х измерениях.
  7. Ну и в конце концов, никто ещё не отменял Постановление кабмина о порядке проведения тех. осмотра, в котором говорится, что тех. осмотр проводится субъектами хозяйстования (гоподарювання — укр.), коими ДПС, ГАИ или как там они называются, не являются. А поскольку данный параметр отмечен в п. 31.4.7 ПДД, то проверка светопропускания есть ничто иное, как проведение технического осмотра, и следовательно, инспектор просто не имеет права этого делать. Фактически, это превышение служебных полномочий, что карается по статье 365 Криминального кодекса Украины.

Теперь вернёмся к самому началу: почему же я снял тонировку? Мы живём в пракривовом государстве. Сказали настричь капусты — настригут. А когда они массово выйдут на дорогу с измерителями, рассказывать, что они не правы на каждом посту лично мне не хватит нервов. Кто хочет — прошу, перечень основных пунктов защиты я осветил. Можно ещё покопаться и пару-тройку нарыть. Да и кроме того, где-то проскакивала новость о том, что по этому поводу МВД вместе госширпотребстандартом подготавливает соответствующие изменения в законодательную базу.

Ни гвоздя Вам ни жезла,

вечно Ваш,

Dereck

Обсудить на форуме


Отзывов пока нет

Адрес для трекбека | Комментарии RSS

Оставьте отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.