Апр 28 2011

ГОССТАНДАРТ ОСТАНОВИЛ ИМПОРТ АВТОМОБИЛЕЙ

Автор: | 09:19 | В рубриках Новости

Госстандарт – Государственная служба технического регулирования под руководством Дмитрия Орехова, создала новую схему поборов с украинского бизнеса. По данным «Цензор.Нет», полученным от ряда компаний-автоимпортеров, к этому привело резкое увеличение стоимости сертификата соответствия, выдаваемого Госстандартом. По оперативной информации из Кабинета министров, с 1 апреля на границе Украины скопилось уже более 600 автомашин, которые автоимпортеры не решаются растаможить, ущерб бюджета от недополучения таможенных платежей составляет 70 миллионов гривен.


Каждый автомобиль, продаваемый в Украине получает от Госслужбы техрегулирования так называемый сертификат соответствия. Этот документ удостоверяет, что автомобиль «Мерседес» или автомобиль «Тойота» соответствует украинским стандартам безопасности, эксплуатации и т.д. Совершенно очевидно, что сертифицировать автомобили ведущих производителей – это в принципе, полный абсурд. Очередной повод для госчиновников выдавать за деньги очередную ненужную бумажку.  До 1 апреля сертификат соответствия уже стоил совершенно несоразмерные деньги – 1000 гривен с машины. Огромная сумма – если учесть, что платят ее в конечном итоге потребители, в интересах которых якобы и проводится сертификация. Сертификат столь ценен, как будто украинские чиновники действительно способны разобраться и провести техническую экспертизу «Лексусов», «Опелей», КИА, «Рэндж роверов» и «Ламборгини». На самом деле ни одного инженера-автомобилестроителя в штате Гостехрегулирования нет. Оборудования для тестирования и проверки работы всех систем автомобиля нет. Есть только печать и бумага. Чиновники, выдающие сертификат, заняты исключительно оформлением документа и приема денег.

Но допустим, что Гостехрегулирование разбирается в краш-тестах лучше, чем конструкторы «Вольво» — коснемся цены. Руководитель Гостехрегулирования Дмитрий Орехов, очевидно, решил, что даже 1000 гривен – это слишком мало. С 1 апреля Госслужба технического регулирования повысила стоимость сертификата соответствия сразу в 8 раз — до 8000 гривен! При растаможке автомобиля надо заплатить много налогов и сборов – достаточно сказать, что одних документов и справок надо представить более 70! Рентабельность импорта автомобилей заключается в объемах ввоза (понятно, без учета эксклюзивных моделей под заказ). Чистая прибыль импортера составляет от 1 до 3 тысяч долларов с машины, остальная маржа оседает в пунктах продажи. Резко повышая стоимость сертификата Гостехрегулирование по сути лишает импортеров прибыли.

Да, конечно, ведомство Д.Орехова ожидало, что автоимпортеры молча поднимут стоимость машины еще на 7000, и проблем не будет. Но чиновники повысили стоимость сертификата внезапно, и без каких-либо уведомлений. В результате импортеры, которые ввозят машины по действующим контрактам, оказались поставлены перед фактом, что если они выполнят действующие обязательства, то им придется по сути лишить себя большой доли прибыли.

Более того, сертификацию всего автомобильного импорта Гостехрегулирование решило сосредоточить в одних руках. Как заявила Александра Кужель: «По словам независимых автоимпортеров, 3 недели назад одновременно по всей Украине под разными предлогами прекратили принимать заявки на сертификацию 56 центров сертификации, работает только один — Винницкий, который обслуживает единственного посредника — фирму «Репютейшен консалтинг групп ». Сотни украинских компаний, которые занимаются легальным импортом автомобилей, напрямую обкладываются очередным дополнительным коррупционным налогом, который поступает на счет частной структуры. Результат — снижение количества ввозимых автомобилей и повышение их стоимости».

То есть, глава Гостехрегулирования Орехов по сути создал схему, которая является мечтой любого коррупционера. Лояльная уполномоченная коммерческая фирма – одна на всю страну, продает бумагу с печатью за 8000 гривен штука. Очередь клиентов уже сформирована, и этот поток не иссякнет. На границе уже стоит очередь из более чем 600 автомобилей, их растаможка могла бы принести бюджету до 70 миллионов гривен, но будут ли авто растаможены – неизвестно. Импортеры не хотят работать себе в убыток.

По данным источников «Цензор.Нет», ситуация с остановкой импорта автомобилей в Украину сегодня в среду рассматривалась на заседании Кабинета министров, материалы и обращения для проверки от автоимпортеров с требованием дать правовую оценку действия Госслужбы технического регулирования уже поступили в Генеральную прокуратуру Украины.

Чиновничий беспредел охватил все структуры власти в Украине, и судя по всему, власти уже не в состоянии контролировать действия чиновников на всех ступенях власти, которые выдвигают с каждым днем все туже затягивают на шее бизнеса бюрократическую удавку.

Отзывов пока нет

Адрес для трекбека | Комментарии RSS

Оставьте отзыв

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.