Июн 14 2011
Водителям расслабляться не стоит!
В понедельник, 23 мая 2011 года, вступил в силу приказ МВД Украины «Об утверждении изменений в Инструкцию по деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД». Данный документ вносит ряд изменений в работу сотрудников Госавтоинспекции. Но, как говорят компетентные источники, это не повод для того, чтобы водители расслаблялись на дороге.
Отныне служебные автомобили ГАИ должны передвигаться по маршруту патрулирования с включенными специальными световыми сигнальными устройствами синего цвета. Комментируя это нововведение, заместитель начальника Управления Госавтоинспекции — начальник отдела дорожно-патрульной службы и розыска похищенного автомототранспорта Павел Сорока подчеркнул, что указанное нововведение касается только автопатрулей, работающих на дорогах государственного значения, за пределами населенных пунктов. В самих населенных пунктах использование спецсигналов во время патрулирования на служебных авто не обязательно.
В населенных пунктах инспекторы ГАИ будут осуществлять надзор за дорожным движением исключительно в местах концентрации ДТП с учетом времени суток, интенсивности движения и вида правонарушений, по причинам которых происходят ДТП. Кажется, вот оно! Теперь наряды ГАИ будут только там, где наиболее часто происходят аварии. Но, оказывается, что понятие «места высокой концентрации ДТП» обозначает участки проезжей части дороги, на которых за три года произошло четыре ДТП. Получается, что такие места в Чернигове – практически на каждом углу!
— Маршрут патрулирования определяется командиром подразделения ГАИ, при этом патрулирования нарядом ГАИ осуществляется на служебном автомобиле. В пределах населенных пунктов разрешено пешее патрулирование с использованием технических средств и приборов, — цитирует новый приказ подполковник милиции Павел Сорока.
Из инструкции изъяты положения об «открытом», «скрытом» и «смешанном» способах патрулирования, разрешающие инспекторам работать на автомобилях без специальной цветографической окраски и опознавательных знаков. Кроме вышеприведенных изменений из приказа исчез п.9, который регламентировал планирование работы ДПС. Означает ли это, что сотрудникам Госавто-
инспекции перестанут доводить планы? Поживем – увидим…
И еще одно: из пункта приказа «Основания для остановки работником Госавтоинспекции МВД транспортного средства» исчез абзац, гласящий о том, что основанием для остановки ТС является закрепление государственных номерных знаков в неустановленном для этого месте, закрытие их другими предметами или загрязнение, что не позволяет четко определить символы номерного знака с расстояния двадцати метров, а также управление транспортным средством в отсутствие талона о прохождении государственного технического осмотра.
Не знаем, как будет с номерными знаками, но вот за эксплуатацию автомобиля без талона ТО предусмотрено наказание согласно Закону Украины «Об административных нарушениях»! А ведь Закон у нас – превыше всего, так что, как неофициально говорят сотрудники ГАИ: «Наказания за отсутствие талона о прохождении государственного технического осмотра избежать не удастся». Правда, возможно, в ближайшее время техосмотр вообще будет отменен. Но это совсем другая тема. Подводя итоги изменений к Инструкции, делаем выводы: приказ – приказом, а водителям расслабляться не стоит!
Источник: http://www.gorod.cn.ua/
Оставьте отзыв
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.