Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Черниговский Региональный Ланос Клуб

Апреля 27, 2024, 12:40:04 12:40
Новости:

Автор Тема: ГАИ готовит изменения в Правила дорожного движения  (Прочитано 5308 раз)

Оффлайн Ralf

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 839
  • Карма +3/-0
  • Главный идеалист

Проект изменений и дополнений к Правилам дорожного движения Украины уже опубликован на официальном сайте ГАИ. Пока данный документ находится на стадии повторного рассмотрения и еще не в окончательной редакции. Что радует простых автолюбителей, впервые Департамент ГАИ приглашает вносить замечания и пожелания к данным изменениям к ПДД простых граждан. На сайте ГАИ даже адрес указали. Будут ли учитывать пожелания автолюбителей или это очередная игра в демократию, покажет время.

Что же интересного, на наш взгляд хочет изменить наша доблестная Госавтоинспекция в правилах?

Самое главное это название. Теперь ПДД будут гордо носить имя "Правила дорожного дивжения Украины". Хотя немного странно, ведь правила дорожного движения должны быть везде одинаковые, неважно где ты находишься, в Украине или в Уругвае.

Права и обязанности. В новом проекте правил у участников дорожного движения кроме обязанностей появились и права. Правда, эти права звучат очень размывчато. Но, уже приятно. А то зачастую от инспекторов ГАИ только и слышишь: "Вы обязаны...". Пункт 1.4. и раньше был самым нелепым, а теперь по предложению ГАИ Запорожской области будет еще интересным. "Каждый участник дорожного движения, который выполняет действующие Правила, имеет право рассчитывать на то, что и другие участники дорожного движения выполняют эти Правила." В наших реалиях выглядит это, как игра в рулетку.

Приятности для автоперевозчиков. Минтрансвязи, глядя на то, как богатеют инспектора ГАИ, решили приписать и себя к лицам имеющим право на остановку транспортных средств и проверку документов. Если эту норму примут, то она будет распространяться на автоперевозчиков.

Обгон. Запорожское ГАИ продолжает юморить. "Обгон - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения с последующим возвратом на нее". С возвратом на нее? На встречную полосу? Мда, с такими трактовками правил Запорожскую область лучше объезжать стороной.

Остановиться и выйти. Николаевские ГАИшники самые ленивые ГАИшники. Согласно их рацпредложения, водители по требованию инспектора должны, не только остановиться, но и выйти из машины, на тротуар или обочину.

Проедем на анализы. Очень не приятный пункт 2.5. ПДД так и предлагают оставить, и даже дополнить перечень тех веществ, которых не должно быть в крови водителя, лекарствами. Так что, требование сотрудника милиции проехать с ним в ближайшую лабораторию только из-за того, что ему почудился запах Закарпатского коньячка, остается законным. Конечно, с пьянством за рулем бороться нужно. Но зачем же опять создавать коррупционные механизмы?

Безвозмездно, т.е. даром. Велоассоциация Киева всегда не любила владельцев автомобилей и, поэтому, предлагает вычеркнуть из ПДД подпункт Б пункта 2.12., который позволял надеяться "на возмещение затрат в случае предоставления транспортного средства работникам милиции и органов здравоохранения". Сам не гам и другому не дам. Ну ничего, вот заберут у вас велосипеды для задержания опасных преступников.

Сообразим на троих. Запорожское ГАИ хочет запретить пешеходам "выходить на нерегулируемый пешеходный переход во время интенсивного движения транспортных средств в количестве менее 3-х человек". Т.е. если видишь на пешеходном переходе 1 или 2 пешеходов, то смело дави на газ? Они нарушают?

А в руке его горит маленький фонарик. А теперь киевская велоассоциация взялась и за владельцев велосипедов. Ребята находятся в столице и не знают, как живут простые велосипедисты Украины. Поэтому, и предлагают ввести обязательным красненький фонарик "заднего хода" на все велосипеды. В наших селах иногда такие раритетные велики встретишь, что хоть щас в музей. И где взять деньги на фонарик? Остается продать велосипед. И вообще, велосипеды и ПДД в нашей стране - это темный лес. История умаличвает о рейдах ГАИ на велосипедистов.

Начинающий. Если вы только получили права, то первые два года вам прийдется ездить с черной меткой на заднем стекле автомобиля. Такой знак хотят ввести Николаевские ГАИшники. Черный восклицательный знак на фоне желтого квадрата. Почему именно черный?

Из более-менее интересного все. Примут новые Правила дорожного или нет, но знать и соблюдать их надо. И надо соблюдать всем. И быть вежливым на дороге. Может тогда время проведенное за рулем автомобиля, мопеда, велосипеда и других транспортных средств будет доставлять радость.


Вот полный черечень предложенных изменений
« Последнее редактирование: Июня 08, 2010, 14:44:08 14:44 от Dereck »
Связь со мной (099) 04-50-860, (063)314-86-94, (068)101-22-43
ТРЕБУЕТСЯ РАБОТА ЖЕЛАТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЕМАЯ
СВЕТОДИОДНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ АВТО

Оффлайн suRVAZ

  • Член Клуба
  • Абориген
  • *
  • Сообщений: 365
  • Карма +1/-0

Охренеть - одним соловом. По поводу выйти на обочину, осталось добавить: выйти, упасть на колени и сказать ку! Маразм!

Оффлайн Ralf

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 839
  • Карма +3/-0
  • Главный идеалист

Госавтоинспекция на своем официальном сайте выложила для ознакомления и обсуждения проект изменений в правила дорожного движения.

Кроме самого Департамента ГАИ МВД Украины, над документом работали другие организации, так или иначе связанные с дорожным движением. В результате многие пункты правил получили сразу несколько вариантов. Отрадно, что большинство изменений направлены на конкретизацию существующих норм, а также приведение ПДД в соответствие с теперешними реалиями. Новыми правилами предусмотрено изменение скоростного режима на дороге.

К примеру, в новых правилах планируется изменить скоростной режим на дорогах. Вне населенных пунктов, на дорогах, имеющих более одной полосы движения в одном направлении и разделительный барьер, предлагают ограничить скорость до уровня 130 км/ч. На дорогах без разделительного барьера - 110 км/ч. А на дорогах с одной полосой в одном направлении - 90 км/ч. Впрочем, в ГАИ против этого - Департамент предлагает ограничить скорость: по автомагистралям - 130 км/ч, а на остальных дорогах - 90 км/ч.

Также новые правила более четко регламентируют поведение на дороге водителей скутеров, мопедов и велосипедов. Движение подобных транспортных средств должно осуществляться по дороге на расстоянии не более 1 м от правого края проезжей части. При этом водители мопедов и скутеров должны передвигаться в мотошлемах. Интересно, что новыми правилами предлагается предоставить велосипедистам преимущество в движении при подаче рукой сигнала о повороте направо.

Кроме того, новыми правилами предусмотрено введение обязательного включения ближнего света при движении по дороге в период с 1 ноября по 31 марта. Интересно также, что в новых ПДД предлагается ввести специальный знак "Начинающий водитель", который должен размещаться на транспортном средстве водителя, стаж вождения которого не превышает 2 года.

Также новыми правилами предлагается более четко регламентировать использование "аварийки". "Включение аварийной световой сигнализации не освобождает водителя транспортного средства от выполнения требований дорожных знаков, разметки, а также регулировщиков. В случае вынужденной остановки на дороге (улице), водитель должен принять возможные меры по освобождению проезжей части, а в случае невозможности ее освободить, находиться в транспортном средстве или возле него".

Новыми правилами предлагается также запретить управление транспортным средством без действующего страхового полиса гражданской ответственности, равно как незарегистрированного либо не прошедшего государственный технический осмотр.

В измененных правилах есть норма, разрешающая выполнять правый поворот при запрещающем сигнале светофора при условии, если маневр не препятствует перемещению транспортных средств и пешеходов, которые движутся в других направлениях. В данный момент такой маневр разрешен лишь при наличии специальной зеленой стрелки возле красного сигнала светофора.

В целом изменения в правилах дорожного движения имеют целый ряд полезных и нужных инициатив, но требуют тщательного изучения специалистов и широкого обсуждения участников дорожного движения.
« Последнее редактирование: Июня 11, 2010, 17:42:18 17:42 от ralf »
Связь со мной (099) 04-50-860, (063)314-86-94, (068)101-22-43
ТРЕБУЕТСЯ РАБОТА ЖЕЛАТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЕМАЯ
СВЕТОДИОДНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ АВТО

Оффлайн Ralf

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 839
  • Карма +3/-0
  • Главный идеалист

Усталость могут приравнять к пьянству, а за езду без полиса забрать авто.

На официальном сайте ГАИ МВД Украины недавно появилась новая версия проекта Правил дорожного движения. Это уже вторая, но еще не окончательная редакция изменений ПДД Украины. Напомним, что впервые проект изменений Госавтоинспекция повесила почти полгода назад, в течение этого времени принимала замечания и предложения от общественных организаций, автоэкспертов и простых автомобилистов. Также над документом очень тщательно поработали сотрудники ГАИ практически всех регионов страны - в Департаменте ГАИ МВД говорят, что эти предложения составлены на основе судебной практики дел по административным нарушениям и уголовным делам по ДТП.

Приятно уже то, что Департамент ГАИ фактически впервые пригласил к публичной дискуссии перед изменениями в законодательство общественность (жаль, что так не сделали при подготовке законопроекта об увеличении штрафов в ноябре 2008 года), однако общее впечатление от текста - представленная на суд общественности «сборная солянка» явно сыровата и нуждается в серьезной доработке. Дело в том, что часть предложений не несет практического смысла, поскольку лишь слегка меняет формулировку, что может привести к путанице среди автолюбителей, уже привыкших к нынешним правилам, которые практически не меняли в течение нескольких лет. А некоторые идеи на практике реализовать и вовсе невозможно — возникает ощущение, что предложения вносили для галочки.

«Сегодня» при помощи автомобильного эксперта - вице-президента общественного объединения «Безопасная дорога» Виталия Денисенко — провела собственный анализ предлагаемых изменений. Отметим также, что на нынешнем этапе разработки законопроекта свои замечания и предложения может высказать каждый водитель в письменном виде. Для этого надо отправить письмо почтой по адресу ЦБДДиАС при МВД Украины (ул. Институтская, 29-а, г. Киев, 01024) или на e-mail: post@mia.gov.ua.
**ОСТАНОВКА ПО ПРИКАЗУ
В проекте появился пункт, требующий от водителя в случае остановки автомобиля сотрудником ГАИ выйти из машины на тротуар или обочину, тогда как в данный момент не существует ни одного нормативно-правового акта, по которому водитель обязан покинуть салон, а не передавать документы через окно (это общемировая практика). Позитивный момент — в проекте четко прописано, что останавливать автомобиль и проверять какие-либо документы имеет право лишь сотрудник милиции и лишь во время выполнения служебных обязанностей (на «экологов-казаков» с жезлами можно не реагировать).
**АВАРИЯ
Интересное нововведение касается понятия ДТП. Согласно с проектом, под этот термин должно попадать лишь происшествие, которое возникло во время пользования дорожно-транспортной инфраструктурой и во время которого пострадали люди либо возник материальный ущерб. Если его примут, то при оформлении для получения страховки мелких повреждений, возникших, например, при въезде в гараж, права забирать не будут. Однако есть риск, что ГАИ и вовсе откажется оформлять такие случаи, отсылая водителя в милицию, а милиция будет «съезжать» на ГАИ — лишней работой никто заниматься не хочет. А ведь обещали упростить порядок оформления таких аварий своими силами.
**РАЗМЕТКА
К понятию «полоса движения» предлагают отнести необозначенную разметкой часть дороги, а норму, устанавливающую, что она должна иметь ширину 2,75 м, хотят убрать. Есть опасность, что полосы после этого дорожные службы будут рисовать «на глаз»
**ПРИОРИТЕТ
Довольно интересно прописано понятие «главная дорога» - таковой могут считать любую дорогу по отношению к выезду с территории, а не только обозначенную соответствующим знаком либо заасфальтированную по отношению к грунтовой. Для водителя уточнение является положительным моментом (например, при ДТП, случившемся при выезде с заасфальтированной дороги предприятия на грунтовую), но не означает ли это, что дорожники начнут экономить на знаках?
**СООРУЖЕНИЯ
Такие понятия, как «мост», «эстакада», «путепровод», заменили на словосочетание «искусственные сооружения» и ввели понятие «объекты дорожного сервиса». С одной стороны, это логично, с другой - может создать путаницу в случае судебного дела по ДТП, ведь конкретные понятия заменили на общие.

**СТРАХОВКА
Сегодня в списке документов, которые водитель обязан предъявить сотруднику ГАИ, страховой полис не значится, а в проекте он появился. Также предлагается в случае его принятия за езду без страховки ввести такую же ответственность, как и за управление незарегистрированным либо не прошедшим техосмотр автомобилем, а за такое нарушение положен штраф 170-255 грн. на первый раз, в случае же повторного нарушения - от 255 до 510 грн. либо общественные работы сроком от 30 до 40 часов, с оплатной либо безоплатной конфискацией транспортного средства. По нашему мнению, такое наказание является чрезмерно жестким и пролоббировано страховыми компаниями.
**СОСТОЯНИЕ ВОДИТЕЛЯ
Интересно выглядит инициатива отстранять от управления транспортными средствами водителей, которые находятся в болезненном или усталом состоянии - точно такие же меры, как и применительно к водителям в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Однако если механизм определения опьянения достаточно четко регламентирован совместной инструкцией Минздрава и МВД, то каким образом инспекторы ГАИ будут определять степень усталости водителя, остается загадкой. Существует риск, что гаишники время от времени будут злоупотреблять таким правом, ведь непонятно, как водителю доказать тот факт, что он не был уставшим, мол, инспектору просто показалось. Кроме того, согласно законопроекту, запрещено и передавать управление автомобилем уставшему водителю, но опять-таки неясно, как определить степень усталости.
**МОБИЛЬНЫЙ ЗА РУЛЕМ
В действующих ПДД довольно четко прописан запрет использования средства связи во время движения, если устройство находится в руках водителя. В законопроекте же предлагают обязать «пользоваться техустройствами, которые позволяют разговаривать без помощи рук» — по нашему мнению, новая формулировка только вносит путаницу. Дело в том, что сейчас каждый мобильный оснащен функцией «громкая связь», а вот конкретной обязанности использовать эту функцию в проекте ПДД нет.
**ПЕШЕХОДЫ
В предложенной редакции ПДД пешеходам хотят запретить передвигаться по автомагистрали, оставив исключение для пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха. Это - несомненный плюс, поскольку в сегодняшних правилах формулировка нечеткая - «специально обозначенные места». Однако автомагистраль в нашей стране лишь одна (20 км дороги «Киев - Борисполь») - такое изменение просто не имеет практического смысла. Неужели зазор на будущее?

ДОРОЖНАЯ ГРАФИКА: ГАИ ПРЕДЛАГАЕТ НОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ФУНКЦИИ



**ЗНАКИ
Во-первых, ГАИ предлагает ввести абсолютно новую группу дорожных знаков «Туристическая инфраструктура» (очевидно, в рамках подготовки к Евро-2012). Кроме того, в существующие группы вводятся новые элементы (см. графику). Так, предлагается устанавливать знак 1.40 (требует от водителей быть предельно осторожными) в тех местах, где существует высокая вероятность падения велосипедистов из-за повреждения дорожного покрытия, а знак 1.11 должен изменить свое значение: обозначать не плохую дорогу, а предупреждать о «лежачих полицейских», буграх и неплавном стыке мостовых конструкций.

В проекте нарисована и довольно интересная табличка к знаку 7.6.3, «разрешающая постановку транспортного средства на стоянку под углом в 45 градусов по отношению к тротуару» (правда, в реальности все водители и так ставят авто под углом, то есть табличка просто узаконивает реальность). А новая табличка к знаку 5.57.3 указывает объезд налево (ранее были таблички только прямо и направо). Продумали ряд изменения и для коммерческих транспортных средств. Так, знак 4.18 указывает участок дороги, по которому разрешено движение грузовых авто с максимальной массой свыше 3,5 т и автобусов только с использованием цепей противоскольжения (устанавливается зимой), а 5.28.3 - направление движения для них же.
**РАЗМЕТКА
Для графики, нарисованной на дороге, изменений всего три. Во-первых, элемент 1.21 поменяет язык - вместо кириллических символов надпись «СТОП» предлагают наносить латинскими «STOP». Во-вторых, в проекте появилась разметка 1.24, предупреждающая водителей о приближении к участку дороги, на котором установлен «лежачий полицейский». А предлагаемый элемент 1.25 представляет из себя целую серию символов, обозначающих участки проезжей части для движения соответствующих категорий транспортных средств (инвалида, автобуса, грузовика, легкового авто, велосипеда).
**СВЕТОФОРЫ
В угоду велоассоциации, разработаны и светофоры, разделяющие движение пешеходов и водителей велосипедов. Подобные элементы есть практически во всех странах мира, и внедрение их в Украине можно только приветствовать. Правда, без велодорожек эта инициатива - мертворожденная.
**СТОЯНКА И ОСТАНОВКА
Требования к стоянке и остановке транспортных средств собираются существенно ужесточить, что в условиях дефицита паркомест сделает нарушителями большинство водителей. Так, если сейчас знак 3.34 «Остановка запрещена» делает послабления для водителей такси, совершающих посадку и высадку пассажиров (разгрузку или погрузку грузов), то в будущем это будет касаться любых транспортных средств. Кроме того, сотрудники ГАИ внесли предложение штрафовать водителей, даже если автомобиль стоит на аварийке. Усиливают требования и к маршруткам — они смогут делать остановку только в специальных местах для посадки пассажиров (сегодня такой запрет в ПДД не прописан).

Важное дополнение — прямой запрет останавливаться на полосах торможения и разгона (абсолютно верное решение). Однако дискуссии вызывают предложения по изменениям в правила парковки на тротуарах. Если сегодня она разрешена тогда, когда остается для прохода людей не менее 2 м, то в проекте конкретика заменена на фразу «где стоянка вызывает существенные препятствия для пешеходов». Но есть и одна явно хорошая инициатива: разрешить стоянку на расстоянии 5 метров от перекрестка (сейчас 10 метров).

**НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ
В инициативе ГАИ МВД прописано, что, выезжая на дорогу со двора, с мест стоянки, объектов дорожного сервиса и других прилегающих территорий, нужно уступить дорогу другим транспортным средствам и пешеходам, а съезжая с дороги, - велосипедистам и пешеходам. Выезжая, водитель должен убедиться, что не создает аварийной остановки. Это довольно удачное уточнение существующей редакции.
**ПЕРЕСТРОЕНИЕ
В проекте есть одно любопытное дополнение: если велосипедист показывает правый поворот, водитель автомобиля обязан его пропустить. Вроде бы все логично, но вот будет ли это правило кто-то выполнять - как велосипедист докажет в случае аварии, что предупреждал о маневре заблаговременно?
**ПОВОРОТ
ГАИ предлагает разрешить выполнять правый поворот при запрещающем сигнале светофора при условии, что маневр не препятствует движению транспортных средств и пешеходов, двигающихся с других направлений (даже без специальной зеленой стрелки возле красного сигнала светофора).
**ОБГОН
На дорогах с двусторонним движением (4-полосных) запрещено выезжать на полосу встречного движения - это предложение ГАИ, в принципе, соответствует нынешним правилам. Однако с учетом того, что существует инициатива считать полосой для движения даже неразмеченную часть дороги, а привязываться к установленной ширине дороги в 2,75 м необязательно (п. 1.10), возникает вопрос, каким образом водитель должен определять количество полос на дороге.
**СКОРОСТЬ
В 2009-м Кабмин подготовил постановление, разрешающее разгоняться до 110 км/ч на дорогах с отдельными проезжими частями, отделенными друг от друга отбойником либо зелеными насаждениями, и если через них не проходят пешеходные переходы (пункт 12.6 «ґ» ПДД). В подготовленной редакции Правил разрешают двигаться не более 90 км/ч, можно двигаться быстрее, до 130 км/ч, лишь на автомагистралях (читай, дороге Киев-Борисполь). Для современных авто, даже с учетом того, что водителей не наказывают за превышение скорости до 20 км/ч, скорость в 110 км/ч является «черепашьей». Однако пока в нашей стране не построят нормальных дорог, разрешать ездить быстрее опасно, поскольку по тем же самым дорогам двигаются и автомобили устаревших конструкций.
**О ЛУЧШЕМ
В новых ПДД предлагают прописать право водителя получать компенсацию в случае получения ущерба из-за несоответствия состояния дорог, улиц и ж/д переездов условиям безопасности дорожного движения. Такая инициатива позволит, во-первых, защитить права водителя в случае наезда на яму, во-вторых, юридически защитит водителя от обвинений в нарушении ПДД, если он повредил автомобиль из-за несоответствующего качества дороги (сейчас ГАИ отбирает за это права).

Кроме того, среди множества предложений есть абсолютно правильная идея прописать фразу о том, что каждый участник дорожного движения, соблюдающий ПДД, рассчитывает на то, что другие участники дорожного движения выполняют их также. Сейчас же ПДД сформулированы так, что любого водителя, попавшего в ДТП, можно признать виновным даже если он соблюдал все правила, например, на том основании, что он, выбирая скорость, не учел того, что дорожная обстановка может измениться (таких случаев - масса).
Связь со мной (099) 04-50-860, (063)314-86-94, (068)101-22-43
ТРЕБУЕТСЯ РАБОТА ЖЕЛАТЕЛЬНО ОПЛАЧИВАЕМАЯ
СВЕТОДИОДНАЯ ПРОДУКЦИЯ ДЛЯ АВТО